Измерительное и регистрирующее устройство тензометрических весов

 

ОП И САН И Е

ИЗО БР ЕТЕ Н И ЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ У па

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.1.1967 (№ 1128031/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х1.1968. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания З.IX.1968

Кл. 42f, 10

МГ1К б nlrb

УД1, 681.264.34 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете тлинистрое

СССР

Автор изобретения

Г. А. Трофименко

Одесский политехнический институт

Заявитель

ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ И РЕГИСТРИРУЮ1ЦЕЕ УСТРОИСТВО

ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕСОВ

Изобретение относится к области весоизмерения, точнее к устройствам для взвешивания движущихся составов.

Известны устройства аналогичного назначения, в которых на точность взвешивания влияют динамические помехи.

В предложенном устройстве для повышения точности взвешивания и упрощения конструкции нуль-орган снабжен двумя RC-цепочками для интегральной оценки сигнала небаланса, одна из которых подключена к выходу усилителя постоянного тока через инвертируюший каскад.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство содержит весовые датчики 1, путевые датчики 2, измерительный прибор 8 и счетно-суммирующую печатающую машину 4.

Измерительный прибор 8 состоит из генератора 5 синусоидального напряжения, цифрового измерительного делителя 6, трансформатора 7, усилителя 8 переменного тока, 1 Сфильтра 9 нижних частот, нуль-органа 10, блока управления 11, программирующего распределителя 12, регистра-переключателя 18, промежуточного счетчика 14, дешифратора 15 и блока питания 16.

Нуль-орган 10 содержит несколько каскадов. Первый каскад выполнен по схеме катодного повторителя на электронной лампе 17.

Последующие каскады выполнены на транзисторах и образуют усилитель постоянного тока с выходом 18. В паузах между измерениями вход усилителя постоянного тока с помощью контактов реле 19 соединяется с выходом 18 и на конденсаторе 20 запоминается дрейф нуля усилителя. Для повышения точности однократного измерения путем уменьшения случайных помех нуль-орган снабжен дву10 мя интегрирующими RC-цепочками 21 — 22 и

28 — 24. Цепочка 21 — 22 непосредственно подключена к выходу 18 усилителя, а цепочка

28 — 24 подключена через инвертирующий каскад, выполненный на транзисторе 25.

15 Сигнал с весовых датчиков 1 поступает на вход усилителя 8 переменного тока. На выходе усилителя этот с;гнал преобразуется в постоянное напряжение и подается íà RCфильтр 9 нижних частот с ненулевыми началь20 ными условиями, определяемыми экстрема7bными значениями сигналя датчиков. 1хогда тележка вагона подходит к концу платформы, от блока управ IcIIIm 11 поступает команда ня измерение напряжения, выделенного на кон25 денсаторах КС-фильтря 9. При это i на время измереш|я конденсаторы RC-фильтря запоминают выделенное напряжение, а вход усилителя 8 переключается к выходу цифрового измерительного делителя 6, после чего от блока

30 управления 11 поступает команда на запуск программирующего распределителя 12. Распределитель 12 управляет регистром-переключателем 18, выходы которого подключены к цифровому измерительному делителю б. Усиленное и выпрямленное компенсирующее напряжение, вырабатываемое цифровым делителем 6, сравнивается с «запомнившимся» напряжением на конденсаторах RC-фильтра 9 с помощью нуль-органа 10.

В момент считывания сигнала на конденсаторах 22 и 24 от распределителя 12 на вход 2б нуль-органа 10 поступает синхронизирующий импульс. При этом транзистор 27 открывается и конденсаторы 22 и 24 через диоды 28 разряжаются на обмотку трансформатора 29. Полярность импульса на вторичной обмотке трансформатора 29 в момент считывания определяется знаком небаланса, подаваемого на вход нуль-органа 10. Так при перекомпенсации на базу транзистора 80 поступает положительный импульс, закрывающий транзистор, и с выхода 81 нуль-органа кратковременно снимается положительное напряжение.

Этого достаточно для срабатывания исполнительных элементов преобразователя. В конце преобразования в регистре-переключателе 18

220552

4 образуется двоично-десятичный код массы тележки вагона.

Для повышения точности суммирования массы первой и второй тележек вагона применен промежуточный счетчик 14 для суммирования показаний старшего разряда регистра-переключателя 18. Масса вагона, полученная в двоично-десятичном коде, преобразуется в десятичный код дешифратором 15 и выдает10 ся на счетно-суммирующую печатающую машину 4.

Предмет изобретения

Измерительное и регистрирующее устройст15 во тензометрических весов, содержащее генератор синусоидального напряжения, усилитель переменного тока, нуль-орган, регистрпереключатель, цифровой измерительный делитель, блок управления и блок печати, отли20 чающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания и упрощения конструкции, в нем нуль-орган снабжен двумя RC-цепочками для интегральной оценки сигнала небаланса, одна из которых подключена к выходу

25 усилителя постоянного тока через инвертирующий каскад.

Составитель Б. Б. Ларин

Редактор Г. С. Антропова Техред Л, Я. Левина Корректоры: М. П. Ромашова и Г. И. Плешакова

Заказ 2612/19 Тираж о30 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Измерительное и регистрирующее устройство тензометрических весов Измерительное и регистрирующее устройство тензометрических весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх