Дейдвудное устройство
407440
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
М. Кл. В 63h 23/34
Заявлено 05.11.1969 (№ 1301790/27-11) Приоритет 05.11.1968, № 5755/68, Великобритания
Опубликовано 21.Õ1.1973. Бюллетень № 46
Гасударственный камитет
Саввта Министров СССР на делам изабретений и аткрытий
УДК 629 1 037 6 (088.8) Дата опубликования описания 5.III 1974
Авторы изобретения
Иностранец
Джон Армстронг Клэй (Великобритания) Иностранная фирма.«Тернбел Мэрайн Дизайн Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения и касается дейдвудных устройств.
Известны дейдвудные устройства, содержащие разъемныи подшипник, вмонтированный в ахтерштевень, и гребной вал с уплотняющими элементами.
С целью улучшения условий ремонтопригодности подшипникового узла и возможности бездокового осмотра гребного вала в предлагаемом дейдвудном устройстве крышка подшипника вместе с верхним; вкладышем подвижно смонтирована на направляющих тоннеля, расположенного над гребным валом и проходящего через ахтерштевень таким образом, что крышка может выдвигаться в машинное отделение судна, а уплотняющие элементы радиально смещены от опорной части вала, подлежащей инспекционному осмотру.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — подъемное приспособление крышки.
Устройство содержит ахтерштевень 1 и гребной вал 2 с фланцем 3, к которому при помощи винтов 4 прикреплена ступица 5 гребного винта. Гребной вал установлен в опорном подшипнике 6, смонтированном в установочной втулке 7, которая выполнена с тоннелем 8 и смонтированной в нем прижимной съемной крышкой 9 подшипника.
Крышка подшипника снабжена промежуточным фланцем 10 и прижимными приспособлениями 11. Прижимные приспособления выполнены в виде домкратов с винтом 12 и гайкой 13, установленной на основании 14, Гайка имеет в нижней плоскости кольцевую выточку, в которую уложено эластичное пу10 стотелое кольцо 15, соединенное через внутренний штуцер 16 с пневматической или гидравлической системой. В зазоре между гайкой и ее основанием установлены закладные прокладки 17.
На аркообразном перекрытии тоннеля 8 укреплены направляющие 18, на которые опираются ролики 19, установленные на силовых цилиндрах 20 подъемных приспособлений
2о крышки подшипника, причем штоки 21 цилиндров при помощи обойм 22 и гаек 23 укреплены на самой крышке.
Уплотнение устройства в кормовой части осуществляют при помощи сборного конст25 руктивного узла 24, а в носовой — при помощи аналогичного узла 25.
Для демонтажа подшипника достаточно разобрать узел 25, открыть доступ воздуха или жидкости в эластичные пустотелые кольЗо ца 15 и вытащить закладные прокладки 17.
407440
После этого можно ослабить винты 12 и, приподняв при помощи подъемных приспособлений крышку подшипника, вытащить подшипник.
Сборку подшипника производят в обратном порядке.
Предмет изобретения
Дейдвудное устройство, содержащее разъемный подшипник, вмонтированный в ахтерштевень, и гребной вал с уплотняющими элементами, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий ремонтопригодности подшипникового узла и возможности бездокового осмотра гребного вала, крышка подшигшика вместе с верхним вкладышем смонтирована подвижно на направляющих тоннеля, расположенного над гребным валом и проходящего через ахтерштевень так, что крышка может
-выдвигаться в машинное отделение судна, а
10 уплотняющие элементы радиально смещены от опорной части вала, подлежащей инспекционному осмотру.
407440
@иг 4
Составитель С. )Каботинский
Техред Г. Васильева
Редактор В. Новоселова
Корректор E. Миронова
Заки.: 501 16 Изд. М 1011 Тираж 496 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР иаоорстений H открь тнй
Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, нр. Сапунова, 2



