Уплотнение гребного вала
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.V3.1969 (Ðé 1336166/27-11) М. Кл. В 631: 2336
В бЗЬ 23/34 с присоединением заявки K
Иэюиэе Rl кемале авбубмп®ий м ФФЙВИиФ яии Вопием кхиииетфпп
Приоритет
Опубликовано {ИЛИ.1973. Бюллетень № И
Дата опубликования опнсания 15Х.1973
УДК 629.1ЛВ7.6(688.8) Автор взобретеиия
Заявитель
А. К Логииовас
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА
1 2
Изобретение . относится к судостроению и полненные из антифрикционного материала. предназначается для использования в судовых Стаканы установлены так, что кольца направустройствах, работающих в условиях высоко- лены в противоположные стороны к находятся го давления воды, под воздействием пружин N и 11, унирающихИзвестны уплотнения гребного вала, содер- 5 ся в корпус и расположенных в выемках в жащие корпус, в котором выполнены дренаж- шахматном порядке. Упорная втулка б фнкные каналы и выемки с установленными в ннх . сируется на удлиненном хвостовике 12 упорпружинами, упирающимися в стаканы с тор- ной втулки 4 и одновременно служит радиальцовыми уплотнительными кольцами, взаимо- ной рабочей поверхностью армированных мандействующими с двумя упорными втулками, 10 жет 13 и 14. Втулка и манжеты вместе с приохватывающими гребной вал. жимным кольцом 15 и каналами 16, служаДля повышения надежности ы удобства щими для.подвода буферного маала, образуют . монтажа в предлагаемом уплотнении одна из манжетную часть уплотнения. . упорных втулок выполнена с удлиненным хво- Стаканы 2 ia 3 отличаются между собой стовиком, на котором зафиксирована другая 15 только диаметрами антифрикцнонных колец упорная втулка и смонтированы стаканы с. 8 и 9 (диаметры кольца 9 резервного уплотзазором. нення незначительно меньше) и уплотняются
Кроме того, между внутренней поверхностью . в корпусе резиновыми кольцами 17 а 18, . корпуса и наружной noseðõíoñòûo второй Уплотнение в сборе 19 устанавливают в корупорной втулки предлагается смонтировать 20 пус 20 гондолы и крепят к нему болтами 21. манжеты, чем достигается уменьшение осевых В корпусе 20 выполнены кан тлы 22, 23 и 24, габаритов уйлотнительного узла. - .. сообщающиеся соответственно с каналами 6, На фиг. 1 изображено предлагаемое уплот- 7, 16 для отвода протечек воды и подвода бунеиие, продольный разрез; на фиг. 2 — pac ферного масла. Резиновые кольца 2$ служат положение уплотнения на гребном валу; 25 для герметизации полостей з посадочной расВ корпусе 1 расположены два торцовых уп- точке корпуса 20. После монтажа уплотнения лотненяя, включающих стаканы 2, 3 и упорные на гребном валу 26 закрепляют гребной винт втулки 4, 5. В теле корпуса размещены кана- 27 н гайку 28. Уплотнение препятствует про. лы 6 IH 7 для отвода протечек воды. Стаканы никновенню воды во внутреннпе полости и меимеют иа рабочих торцах кольца 8 и 9, вы- 30 ханизмы движителя как при вращающемся, так и при остановленном гребном вале. Вада по щели 29 между гребным Винтом If гОндОлой поступает на Вход В YÇeJI уплотнения и Заполняет полость основного торцового уплотнения.
11ри нормальной работеосновиое торцовоеунлотнснне работает при неэначнтельной величине протечек, 3ти протечки воды ОТВОдятся по каналам б в корпусе Х и далее по соответствующему каналу 22 В систему Осуи3ения судна. Ь случае эначительного увеличения колн -. ества протекавщей Воды (свиное JQ л/ч) основное торцовое уплотнение считаетсч ВьипедШИМ ИЭ СТРОЯ ПЕРЕКРЫВЯЕТСЯ КЯНЯЛ ОТВОДа протечек и ВысОкое давление восприни *ается резервным торцОВым уплотнением. Прн Выхонэ строя Обоих торцовых упло гненяи коатковременную аварийную работу обеспечи„aåT
",, нуега Я с помощью прижимного коль
„Ь.
)9 A
Предмет иэобретения
1. Уплотнение гребного вала, содержащее корпус, В котором выполнены дренажные ка5 валы я выемки с установленными в них пружинами, упираюгцимися В стаканы сторцовыMH унлотнительиыми кольцам и, Вэаимодействующнми с двумя упорными втулками, охватывающими гребной вал, отличающеася тем, и что, с целью повьиаеиия надежности о удобстга монтажа уплотнения, одна иэ упорных
BTJJf QIf выполнена с удлиненным хВОстОВиком1 на котором эафиксироваиа вторая упорная втулка и смонтированы таканы с эаэором.
Б 2. Уплотнение по и. 1, отличающееся тем, что, с цельиз уменьшения габаритов уплотнения, между Вчутренней поверхностью корпуса
If:н ар жной поверхностью втор Ой ной в улки смонтированы манжеты.
i372314
Составитель В. Левицкий
Редактор Г. Нвчеикова
Тех ед Т. Курилко р
Зак.@05 Тир. fglg .Тннографня MliH-Bа культуры СССР
Корректор Н. Аук


