Дейдвудное устройство
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3701 И
Союз Сааатскнз
Сациапис пик-.скик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14 1Х.1970 (№ 1473877/27-11) с 1трисоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.II.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 19.IV.1973
М. 1с,л, В 63h 23136
Комитет па делам изобретений и открытий при Ссагте Мииистраа бсср ч г К G29 1 037 6(088 8) Ав. орь.
II;oáðãòã: .:t
Г. С. Соловьев, А. Д. Ильянков, В. В. Старушко, А. П. Иванов и H. А. Дерунов
Заявитель
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к судовым дейдвудным устройствам.
Известны дейдвудные устройства, содержащие дейдвудную трубу и клинообразные вкладыши, охватывающие дейдвудные подшипники гребного вала.
Отличительной особенностью предложенного дейдвудного устройства является то, что дейдвудные подшипники смонтированы неподвижно на закрепленных на гребном валу конических втулках с резьоовыми хвостовиками и гайками, поджимающими дейдвудные подшипники к коническим втулкам.
Такое выполнение устройства облегчает условия его эксплуатации и центровку, кроме того, в качестве дейдвудных подшипников могут быть использованы подшипники качения.
На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по линии
Л-Л на фиг. 1.
В дейдвудной трубе 1 расположены подшипники 2, смонтированные неподвижно на закрепленных на гребном валу 3 конических втулках 4 с резьбовыми хвостовиками 5 и гайками 6.
Дейдвудная труба 1 с подшипниками 2 соединена при помощи клинообразных вкладышей 7 и 8, наружная поверхность которых выполнена в виде многогранной усеченной пирамиды по внутренней поверхности дейдвудной трубы 1, причем внутренняя поверхность вкладышей 7 выполнена по размеру подшипников
2, а клинообразные разъемные вкладыши 8 выполнены относительно подшипников с зазором.
Вкладыши 7 и 8 соединены регулировочными винтами 9, проходящими через флапец 10, для перемещения в направлении каждого вала
10 в отдельности. Фланец 10 закреплен к дейдвудной трубе 1 винтами 11. Подшипники с торцов закрыты крышками 12 с уплотнением
13, закрепленными к дейдвудной трубе 1 винтами 14.
Ремонт, осмотр и цен бровка дейдвудного устройства осуществляются следующим образом.
Снимают крышку 12 дейдвудного уñòðîéñòва с уплотнением 18, регулировочными винта20 ми 9 передвигают разъемные клинообразные вкладыши 8 к фланцу 10 для образования зазора между вкладышами 7 11 8, передвигают клинообразные вкладыши 7 к фланцу 10 до образования зазора между подшипником 2 и
25 вкладышами 7. Далее приспособлением фиксируют вал 8 в осевом направлении, снимают фланец 10 и передвигают его с вкладышами 7 и 8 от дейдвудной трубы по направлению вала, осматривают и ремонтируют подшипник
30 2, ставят на место флапец 10 с вкладышами
7 и 8, снимают приспособление с вала 8, цен370!11
Предмет изобретения Риг..2
CocT;11:птепь В. Левицкий
Техред А. Камышникова
Корректор Н. Стельмах
Редактор Л. Торскаи
Заказ 044 4 1.1зл,,"а )41 Тирани 496 Подписное
IIIIIIIII!H Iio ..птета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР .Чосква, jK-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 труют вал 3 с подшипниками 2 к линии валопроводя или к движителю вкладышами 7, закрепляя ими подшипники 2 в дейдвудном устройстве. Вкладыши 8 винтами 9 передвигают от фланца 10 до полного стопорения ими вкладышей 7.
1. Дейдвудное устройство, содержащеедейдвудную трубу и клиноооразпые вкладыши, охватывающне дейдвудные подшипники гребного вала, отличаюцееея тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации и центровки устройства дейдвудные подшипники смонтиро1 ëí!4 неподвижно а закрепленных на гребном валу кони.ескпх втулках с резьбовыми хвостовиками и гайками, поджимающими дейдвудныс подшипники к коническим втулкам.
2.,цейдвудное устройство по п. 1, отличаюи1еесл тем, что в качестве дейдвудных подшипников использованы подшипники качения.

