Дейдвудное устройство судна
369О47
ОПИСАН/ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28Х1!.1971 (№ 1682937/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.1!.1973. Бюллетень X 10
Дата опубликования описания 4ХП.1973
М. Кл. В 63h 23/36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Уг К 629 1 037 6(088 8) Авторы изобретения
В. И. Борисов, E Г. Малышев, Д. Г. Середин, H. А. Трембель и В. И. Шульмин
Заявитель
ДЕИДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Предмет изобретения
Описываемое устройство относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам.
Известные дейдвудные устройства содержат дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной вал, опирающийся на носовой и кормовой дейдвудные подшипники.
Особенностью описываемого устройства является то, что в кормовой части дейдвудной трубы и кормовом подшипнике выполнены сквозные радиальные отверстия, сообщающиеся .с забортным пространством.
Такое выполнение устройства обеспечивает запасный выход для охлаждающей воды прн закупорке зазора между гребным валом и дейдвудным подшипником.
На чертеже схематически изображено,описываемое дейдвудное устройство.
В дейдвудную трубу 1 запрессован кормовой подшипник 2, на наружной поверхностп которого сделана кольцевая выточка а .и просверлено несколько радиальных отверстий б.
В районе кольцевой выточки, в яблоке 3 и дейдвудной трубе, делается также несколько радиальных дренажных отверстий в.
При нормальной раооте дейдвудного устройспва вода для смазки подшипников подается в дейдвудную трубу 1 в районе сальника 4 и, пройдя через водораспределительное кольцо 5 и щель между шейками гребного вала б и дейдвудными подшипникаагп 7 и 2, выбрасывается за борт.
5 В случае перекрытия выхода в корме через щель между шейкой вала и подшипником вода будет:выбрасываться за борт через дренажные отверстия.
Таким образом, даже в случае полпого,пе10 рекрытия воды через кормовую щель будет надежно обеспечен отвод тепла из зоны трения.
Дейдвудное устройгст во судна, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой проходит гребной вал, опирающийся на носовой и кормовой дейд вудные подшипники, прокачивае20 мые охлаждающей водой, от.гггчаюгцееся тем, ITo, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения запасного выхода для охлаждающей воды прп закупорке зазора между гребным .валом и дейдвудным
25 подшипником, в кормовой части дейдвудной трубы и кормовом подшипнике выполнены сывозные радиальные отверстия, сообщающиеся с забортным пространством, 369О47
Рсдактор В, Зивтьшь
Заказ 1835/10 Изд л) о )5)8 Тираж 496 Подписное
111-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, P)j 35, Раушская иаб., д. )/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель М, Михайлюк
Тсхрсд Е. Борисова корректоры; А. Дзесова и Н. Стельмах

