Патент ссср 384738
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.Ч1!.1971 (М 1684632 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 26.IX.1973
М, Кл. В 63I1 23/36
Комитет по делан изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 629.1.037.3 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Борисов, В. Д. Лобастов, Н. П. Сикоренко и В. И. Шульмии
Заявитель
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снижения нагрузок, действующих на гребной вал в эксплуатационных условиях.
Известны опорные подшипники скольжения гребного вала, содержащ ие рабочий участок, образованный, например, монолитной втулкой, установленной в корпусе дейдвудной трубы. Однако эти подшипники, с целью охлаждения, выполнены со значительным установочным зазором между их рабочим участком и шейкой гребного вала, что является причиной колебаний вала и ухудшения условий работы подшипгсиков при их эксплуатации.
Цель изобретения — снижение вибрации валопровода и кормовой оконечности судна путем ограничения радиальных перемещений гребного вала.
В предлагаемом опорном подшипнике рабоч ий участок выполнен по крайней мере с одним эксцентрично расположенным выступом.
На фиг, 1 изображена дейдвудная труба (общий вид) с подшипником и валом в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Рабочий участок опорного подшипника, образованный монолитной, втулкой 1, установлен
Н0Н в корпусе дейдвудной трубы 2, выполнен с эксцентрично расположенными выступами 3, охватывающими гребной вал 4 и удаленными от него на минимально допустимое расстояние. За пределами выступов подшипник выполнен с установочным зазором, определяемым условиями охлаждения и смазки.
П|ри вращении гребного вала и действии на него внешних нагрузок эксцентрично расположенные выступы препятствуют его радиальному смещению, уменьшая таким образом его вибрацию.
Опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий рабочий участок, образованный, например, монолитной втулкой, установленной в корпусе дейдвудной трубы, от,гичаюгггийся тем, что, с целью снижения вибрации валопровода и кормовой оконечности судна путем огравичения радиальных перемещений гребного вала, рабочий участок выполнен по крайней мере с одним эксцентрично расположенным выступом.
384738
А — Д
Составитель А. Потапов
Редактор Л. Жаворонкова Техред Т. Курилко Корректоры А. Васильева и Л. Новожилова
Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

