|ой1ешш-техш^ескм
О П И С А Н И Е 379455
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОХ11.1971 (№ 1684000/27-11) с присоединением заявки ¹
М. Кл. В 63h 23 34
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 20,1Ч,1973, Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 13ХП.1973
УДК 629.1.037.5(088.8) А. М. Приходько и А. В. Смыков
Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства
Авторы изобрете1п я
Заявитель
ОПОРА СУДОВОГО ВАДОПРОВОДА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снихкения нагрузок, действующих на судовые валопроводы в эксплуатационных условиях.
Известны опоры судовых валопроводов, содержащие корпус и крышку подшипника, установленного на фундаменте при помощи опорных элементов, выполненных в виде эластичной емкости, заполненной рабочей жидкостью под давлением.
Однако в конструкциях известных опор при действии на них нагрузок могут возникать различные по величине и направлению напряжения, что ускоряет износ подшипников и снижает эффективность применения таких опор.
Цель изобретения — поддержание постоян ной величины реакции на фундаменте и компенсац|ш вертикального и горизонтального смещения опоры.
Для этого опора выполнена с гидравлическим компенсатором, полость которого соединена трубопроводом с обоими опорными элементами, установлешпями под углом к горизонтали.
На чертеже показана предлагаемая опора, общий вид.
Подшипник 1 с размещенным внутри него во вкладышах 2 валом 3 установлен на фундаменте 4 при помощи опорных элементов 5, расположенных под углом к горизонтали.
Опорные элементы выполнены в виде эластичных емкостей, заполненных рабочей жидкостью под давлением и соединенных трубопроводом б с гидравлическим компенсато5 ром 7.
Опора работает следующим образом.
При пространственном смещении в одном из направлений фундамента в опорных элементах происходит незначительное изменение
10 объема жидкости, вследствие чего и изменение давления в компенсаторе будет незначительным, что позволяет поддерживать практически неизменную по величине и направлению опорную реакцию на фундаменте, а следова15 тельно, и усилие, передаваемое на подшипник.
Опора судового валопровода, содержащая
20 корпус и крышку подшипника, установленного на фундаменте при помощи опорных элементов, выполненных в виде эластичной емкости, заполненной рабочей жидкостью под давлеHèåм, отличатощаяся тем, что, с целью поддер25 жания постоянной величины реакции на фундаменте и компенсации вертикального и горизонтального смещения опоры, последняя выполнена с гидравлическим компенсатором, полость которого соединена трубопроводом с
30 обоими опорными элементами, установленными под углом к горизонтали.
Составители А. ПотапoB
Техред Т. Курилко
Редактор Ю. Агапова
Корректор Н. Прокуратова
Заказ 1913,8 Изд. № 1462 Тираж 496 Подписное
Е!НИР!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, lip Сапунова, 2

