Пролетное строение
1 летел гно- -, - . - : ч (,; нзз
"бли о те на pj1p
393I94
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.XI.1970 (№ 1489261/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 27.Х11.1973
М. Кл. В 66с 17/00
В ббс 19/00
В ббс б/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
М. В. Пустильников, В. Н. Коротков, И. И. Абрамович, А. В. Ильин и Ф. В. Никанов
Проектно-технологическо-конструкторское бюро
Главного управления пути
Заявитель
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, точнее к мостовым и козловым кранам.
Известны пролетные строения для козловых и мостовых кранов, содержащие пролетные и концевые балки коробчатого сечения.
Стыковые контактные соединения в известных пролетных строениях выполняются с применением приварных накладок и фиксирующих элементов, в качестве которых используются устанавливаемые под развертку чистые болты. Для доступа к болтам в стенках балок вырезаются люки. Для того, чтобы в полость балок не проникала влага, люки закрываются за гл ушка м и.
В ряде случаев возникает необходимость усиления стенок балок, ослабленных в месте вырезки люков.
Цель изобретения — упрощение конструкции пролетного строения и снижение трудоемкости монтажной сборки.
Для этого монтажные стыки выполнены каждый по крайней мере с тремя фиксирующими элементами из взаимодействующих между собой центрирующих штырей и гнезд.
При этом пролетные и концевые балки снабжены винтовыми стяжками, удерживающими их при монтажной сборке пролетного строения.
Центрирующие штыри и гнезда можно выполнить с отверстиями для прохода винтовых стяжек.
На фиг. 1 изображено предлагаемое пролетное строение козлового крана, вид в плане, 5 вид сбоку и узел 1; на фиг. 2 — пролетная балка, вид с торца (разрез по А — А); на фиг.
3 — узел установки фиксирующих элементов в нижней части пролетного строения; на фиг.
4 — то же, в верхней части пролетного стро10 ения с внутренней стороны.
Пролетное строение образовано секциями 1 пролетных балок и концевыми балками 2. По верху пролетных балок уложены подтележечные рельсы 8.
15 Секции 1 соединяются между собой и с балками стыками, элементы которых закрепляются приваркой на месте установки крана при
его монтаже.
Стык секции и концевой балки образован
20 листовыми накладками 4 — 6, а также угловым коротышом 7.
Фиксирующие элементы стыка включают в себя центрирующие штыри 8 и гнезда 9, укрепленные с нижней стороны балки и секции.
25 В штырях и гнездах предусмотрены отверстия для прохода стяжных болтов 10, снабженных гайками 11.
Концевая балка 2 снабжена штырем 12, взаимодействующим с гнездом И, приваренным
30 к косынке 14 секции. Через отверстия этих
393194
Узел.Г
Я элементов пропущена шпилька 15, снабженная гайками 1б. В месте прохода шпильки 15 концевая балка укреплена распорной трубкой 17.
На секциях предусмотрены кронштейны 18 для подсоединения стоек опор.
При заводской сборке крана на стенде выкладываются секции и концевые балки. После выверки и установки их в проектное по,пожение по месту привариваются штыри 8 и гнезда
9ии.
Затем пролетное строение разбирается и по отдельным элементам транспортируется к месту монтажа крана.
Здесь секции 1 и концевые балки 2 выкладываются на подкладки и скрепляются болтами 10 и шпильками 15. Наличие на штырях 8 и 12 заходных конусов обеспечивает заведение их в соответствующие гнезда, Трехточечное крепление элементов пролетного строения в стыках создает необходимую пространственную жесткость при сборке конструкции с наименьшим числом стыковых фиксирующих деталей.
После сборки секций и концевых балок привариваются стыковые накладки коротыши.
Предмет изобретения
1. Пролетное строение, преимущественно для козловых и мостовых кранов, содержащее пролетные и концевые балки коробчатого сечения, соединяемые монтажными стыками с
10 накладками и устанавливаемыми при стендовой сборке фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции пролетного строения и снижения трудоемкости монтажной сборки, монтажные
15 стыки выполнены каждый по крайней мере с тремя фиксирующими элементами из взаимодействующих между собой центрирующих штырей и гнезд, а пролетные и концевые балки снабжены винтовыми стяжками, удержи20 вающими их при монтажной сборке пролетного строения.
2. Строение по п. 1, отличающееся тем, что пентрирующие штыри и гнезда выполнены с отверстиями для прохода винтовых стяжек.
393i94
Л-Я ф
Составитель М. Москалец
Техред T. Курилко
Редактор Г. Ивченкова
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
3 а к а з 3466/12 Изд. № 887 ° Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5


