Устройство для монтажа козлового крана
3603l3
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.XI.1969 (№ 1377286/27-И) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 22.1.1973
М. Кл. В 66с 19/00
Коткитвт по делам ивобрвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
В. М. Ауэрбах, А. Д. Вильнер, А. П. Резник, Н. В. Павлов и В. А. Бутовский
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР
Заявитель ц ЕСд!DBHA ут, "...1 °;.! " М;
P,I-I, КО": ":;:.!(А
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА
Изо брете ние огносится к области падъемно-транспортно го машинoicTpoeIHHFI.
И з в е стны уст р ой сгв а для монтаж а козлово го крана, содержащие разъемные стяжки, соединяющие о поры в рабочем положении, на которьвх подвешено пролетное cTpoeIFIHe, Mo(Hтаж ные канаты и, поли спасты.
Известные устрой ст ва имеют ледостатки, заключающиеся в не обходимости выполHeIHHFI специальных подставок под пролетное строение, усложнении опорных стоек или в увеличении их высоты.
Целью изоаретен ия FIIBJIseTIckr уменышение монтажной вьпсоты крана и снижение мо нтажных условий.
Это до стигается тем, что между стяжками
H OIHOIp BiVIH CVIOiHTHpiO BBIHbI мо нтажные CTOHIKH, образующие замкнутый треугольничек, в вершине которoalo, образованной стяж кой и монтажной стой кой, устано влен о порный роли к, взаимодейст вуоощий в начальный пер иод подъема крана с рельсом подкранавого пути, а обоймы полиспаста смонтированы в местах разъема стяжек.
Н а чертеже изображен козловой кра|н в цроце ссе монтажа,.
Устройство содержит пролетное строение I, подвешенное с помощью шарниро в 2 к двум парам опор 8, опирающих|ся на ходовые тележ ки 4. По пролетному строению 1 перед вигается грузовая тележка с грузозамватным органом. К ходовым тележ|кам 4 при соед и няются стяж|ки 5. Для мо|нтажа кра|на на подкрано вые рельсы б укладьвваются HeIBblсакие
5 посокладки 7. Стяжки 5 снабже|ны обоймами полиспаста 8 и обо рудаваны в места х разьема роликами 9. На осях 10 роли кав 9 установлены монтажные стойки 11.
Пролетное строение 1 выкладьвваегся по10 Illepea< подкрановых рельсов б на невьвсо ких подкладках 7. На шарнирах 2 пролегного строения под веши ваюгся две па ры апор 8. К
xoQoIBblvl тележкаьм 4 опор 8 присоединяются стяжки 5 с обоймами IIOJIHOIIIBIOTB 8 и ролика13 ми 9 в местах разъема. На осях 10 роликов
9 устанавливаются монтажные стойки 11, на которые о пи раются приподнятые над уровнем
ГолolBIIH по дкрано вых рельоо в О поры 8.
Таким образом, в начальный момент мон20 тажа угол подъема кра на, от .которого зави,сит необходимое ма|ксимальное усилие на м О нтажном IIOJIHiollacTe, ОпредОляет ся не как угол между осью опор и уровнем головки рельсов, а как у гол между прямой, соединяю25 щей ось 10 ролика и ось шарнира 2, и уровнем голодовки рельсов.
Мо нталсными лебедками стяги ваюгся обоймы полиспаста до тех пар, пака опоры 8
Овоими ходавыми тележками 4 не иста пут на
30 подкрано вый рельс б. После этого мо нтаж360313
8 5 б
Составитель М, Москалец
Техред Л. Богданова
Редактор Т, Фадеева
Корректор Т. Гревцова
Заказ 4348/13 Изд. № 1801 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ные стойки 11 снимаются ВМВсТВ с роликами
9 и производится дальней ший подъем 1 рана
1путем стя Ги вания м онта ж нО ГО !полиспаста.
П о сле сты ко в ки ча стей стяиек 5 кран смонтирован в рабочее положение.
Демонтаж .кра на произ во дится в обратном ,порядке.
Предмет изобретения
1. У строоство для монтажа козлоыто кра на, содержа шее разъем ныне стяжки, соедиБяю щие о1поры .в рабочем положе ни и,, на которых подвеле1но nipozeTIHioe строение, монтаж ные канаты и поли опа сты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения монтажной высоты к рана и снижения мо нтаж ньпх усилий, между стяжка1м.и и о порами смонтированы монта ж ные стой ки, о бразующие замкнутый треугольничек, е вершине которото, о бра1зованной стяжкой и монтаж ной стойкой, устано влен о пор ный ролик, взаимодей ствую щ ий в на,чальный период подъема крана с рельсом ,подкра но в,ого пути.
10 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения дл и ны монтаж1ных ка нато в, обоймы полвапаста см онтиро1ва ны в меcTBIx разъема стяжек.

