Козловой кран
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
359226
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 03.1Х.1970 (№ 1475206/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21,Х!.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 26.XII.1972
М. Кл. В 66с 19/00
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,874(088.8) Авторы изобретения
В. Я. Телегин и П. А. Зимин
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам
КОЗЛОВОИ КРАН
Изобретение относится к конструкциям козловых кранов, используемых для подъема, транспортировки и установки грузов, например, внутри зданий, не оборудованных мостовыми кранами. 5
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно закрепленное на опорных телескопических стойках, опираютцихся на тележки и соединенных в основании звеньями переменной длины, образующими 10 совместно со стойками шарнирный трехзвенни к.
Недостатком известного крана является малая маневренность, не позволяющая использовать его для монтажа грузов в труднодоступ- 15 ных местах.
Для повышения маневренности и обеспечения медленной и точной посадки оборудования при монтаже в предлагаемом кране верхний шарнир трехзвенника и пролетное строение 20 смонтированы относительно друг друга с возможностью перемещения в направлении базы крана, а их продольные оси размещены в одной вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — узел 1.
Предлагаемый кран состоит из телескопических стоек 1 и 2 и тележек 8. Телескопические стойки 1 и 2 и основание 4 переменной дли- 30 ны, представляющие собой силовые домкраты, образуют шарнирный трехзвенник.
Штоки 5 и 6 домкратов 1 и 2 связаны с верхним шарниром 7 телескопических стоек
1 и 2, а их нижние части 8 и 9 связаны с шарнирами 10 и 11 гидродомкрата 4. Гидродомкраты 1 и 2 обеспечивают перемещение пролетного строения 12 по высоте и в горизонтальной плоскости. Гидродомкрат 4 создаст взаимное перемещение ходовых колес И, тележки 8, обеспечивая необходимую для монтажа опорну|о базу l крана.
По пролетному строению 12 перемещается грузоподьемпый орган 14. Для фиксации ходовых колес 18 на время монтажа они снабжаются аутриггерами 15.
Кран работает следующим образом.
В зависимости от условий монтажа устанавливают необходимую высоту расположения пролетного строения 12 и базу крана 1 посредством гидродомкратов 1, 2 и 4. Для установки груза, например технологического оборудования, в труднодоступном месте, непосредственно у стены или в проеме, кран передвигают до упора ходовых колес 18 в стену, устанавливают аутриггеры 15 и включают гидродомкраты1и2.
В результате этого пролетное строение 12 смещается в одно нз крайних положений, при котором домкрат 1 или 2 займет вертикальное
359226
Дэел 1
Фиг 1
Фиг 2
С оста в п тел ь М. Москал ец
Редактор В. Новоселова Тскрсд Л. Богданова
1(орректоры: Г. Запорожец и Е. Сапунова
Заказ 4120/! Изд. № 1738 Тира>к 400 Подписное !
11!1!ИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >!(-35, Рауппскап нао., д. 4/5 1 пи огр а фин, пр. С а пупов а, 2 положение. Для установки груза в проектное положение могут быть использованы домкраты 1, 2 и 4 и грузоподьемный орган.
Предлагаемый кран, обладая большой маневренностью, может найти применение при монтаже оборудования в цехах текстильной промышленности, нс имеющих мостовых кранов.
Предмет изобретения
Козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно закрепленное на опорных телескопических стойках, опирающихся на тележки и соединенных в основании звеньями переменной длины, образующими совместно со стойками шарнирный трехзвенник, отличающийся тем, что, с целью повышения его маневренности и обеспечения медленной и точной посадки оборудования при монта>ке,верхний шарнир трсхзвснника и пролетное строение смонтированы относительно друг друга с возмо>кностью перемещения в направлении базы крана, а их продольные оси размещены в одной вертикальной плоскости.

