Кран мостового типа

 

О П И C- А Н И Е 279921

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюв Ссветских

Ссилалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 09.Х11. 1968 (№ 1289557/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 7/Х11.1970

Кл. 35b, 1, 01

Ксмктет па делам изасретений и аткрытий при Совете Микистрсв

СССР

МПК В 66с 17/02

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

3. И. Левин, А. П. Овчинников, Д. В. Поннель, А. А. Рогов и Б. М. Ерахтин

Заявитель

Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства

КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кранам мостового тиBB.

Известны краны мостового типа, предназначенные для движения по подкрановым рельсовым путям с переменным расстоянием между рельсами. Такие краны содержат пролетное строение с подвижным по нему грузоподъемным механизмом, например тележкой, оборудованной стрелой. Пролетное строение снабжено рельсоколесными ходовыми частями, каретки которых смонтированы с возможностью поворота и смещсния относительно пролетного строения. Однако эти краны могут перемещаться только по путям, у которых расстояние между рсльсгми изменяется в относительно небольших пределах. Это препятствует применению известных кранов, например, на некоторых строительных объектах, где имеется необходимость установки крана на пути с расстоянием между рельсами, изменяющимся в значительных пределах на протяжении обслуживаемого краном участка.

Целью изобретения является возможность перемещения крана по путям переменного пролета с существенно изменяющимся расстоянием между рельсами.

Это достигается тем, что пролетное строение крана оборудовано блоками с запасованным на иих бесконечным тяговым органом. Каретки выполнены подвижными вдоль направляющих пролетного строения. Прн этом каждая нз кареток скреплена с одной из противоположных ветвей тягового органа.

5 В результате этого при движении крана по сходящимся рельсовым путям обе каретки ходовых частей смещаются к центру пролета мостa, причем на одном и том же участке нуги каждая из кареток перемещается на одинакоlO вое расстояние относительного пролетно о строения. В случае перемещения крана по расходящимся путям связанные канатом каретки соответственно передвигаются в противоположные стороны. Таким образом, исключается

15 возможность одностороннего смещения Jlpoлетного строения даже при существенных изменениях расстояния между подкрановым:l рельсами.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый крап, 20 гид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

Кран содержит пролетное строение 1. по верхнему поясу которого перемещается тележка 2 с поворотной частью 8, оборудованной грузовой стрелой 4. На кронштейнах о пролет25 ного строения 1 смонтированы блоки 6, которые огибаются запасованным в бесконечную петлю канатом 7. Ходовые части пролетного строения 1 имеют ходовые балки 8, оборудованные колесами 9, перемещающимися по подз0 крановым рельсам 10. Ходовые балки 8 скреп279921

Предмет изобретения

Составитель М. Москалец

Техред. 3. Н. Тараненко Корректор Л. Л. Евдоиов

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 6806 Тираж 480 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретг илй и открьтвий п ри Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская,иаб., д. 4/5

Областная типотраф ия Коетромокото прйвлнийя:по rpeaara лены с каретками 11 и 12, поворачивающимися в горизонтальной плоскости. Колеса И кареток 11 и 12 перемещаются по направляющим нижнего пояса пролетного строения 1. Каретки П и 12 оборудованы стойками 14 и 15, 5 скрепленными соответственно с верхней и нижней ветвями каната 7.

В том случае, если кран установлен на подкрановых путях переменного пролета (см. фиг. 2), ходовые балки 8 благодаря наличию 10 шарнирного сопряжения устанавливаются в направлении подкрановых рельсов 10.

По мере перемещения крана, например, в направлении, показанном на фиг. 2 стрелкой, под воздействием осевых нагрузок на ходовые 15 колеса 9 каретки 11 и 12 смещаются к центру пролета. Так как каретки 11 и 12 скреплены с противоположными ветвями каната 7, то смещение каретки 11 будет равно смещению каретки 12, и сохранится симметричное положе- 20 ние пролетного строения относительно кареток

11 и 12.

Кран мостового типа, содержащий пролетное строение с подвижным по нему грузоподьемным механизмом, рельсоколесную ходовую часть, каретки которых смонтированы с возможностью смещения относительно указанноr0 пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения крана по путям переменной колеи, пролетное строение оборудовано блоками с запасованным на них бесконечным тяговым органом, а каретки выполнены подвижными вдоль направляющих указанного пролетного строения, причем каждая из кареток связана с одной из противоположных ветвей тягового органа.

Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх