Кран мостового типа
О П И C- А Н И Е 279921
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюв Ссветских
Ссилалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 09.Х11. 1968 (№ 1289557/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 7/Х11.1970
Кл. 35b, 1, 01
Ксмктет па делам изасретений и аткрытий при Совете Микистрсв
СССР
МПК В 66с 17/02
УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения
3. И. Левин, А. П. Овчинников, Д. В. Поннель, А. А. Рогов и Б. М. Ерахтин
Заявитель
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
КРАН МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кранам мостового тиBB.
Известны краны мостового типа, предназначенные для движения по подкрановым рельсовым путям с переменным расстоянием между рельсами. Такие краны содержат пролетное строение с подвижным по нему грузоподъемным механизмом, например тележкой, оборудованной стрелой. Пролетное строение снабжено рельсоколесными ходовыми частями, каретки которых смонтированы с возможностью поворота и смещсния относительно пролетного строения. Однако эти краны могут перемещаться только по путям, у которых расстояние между рсльсгми изменяется в относительно небольших пределах. Это препятствует применению известных кранов, например, на некоторых строительных объектах, где имеется необходимость установки крана на пути с расстоянием между рельсами, изменяющимся в значительных пределах на протяжении обслуживаемого краном участка.
Целью изобретения является возможность перемещения крана по путям переменного пролета с существенно изменяющимся расстоянием между рельсами.
Это достигается тем, что пролетное строение крана оборудовано блоками с запасованным на иих бесконечным тяговым органом. Каретки выполнены подвижными вдоль направляющих пролетного строения. Прн этом каждая нз кареток скреплена с одной из противоположных ветвей тягового органа.
5 В результате этого при движении крана по сходящимся рельсовым путям обе каретки ходовых частей смещаются к центру пролета мостa, причем на одном и том же участке нуги каждая из кареток перемещается на одинакоlO вое расстояние относительного пролетно о строения. В случае перемещения крана по расходящимся путям связанные канатом каретки соответственно передвигаются в противоположные стороны. Таким образом, исключается
15 возможность одностороннего смещения Jlpoлетного строения даже при существенных изменениях расстояния между подкрановым:l рельсами.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый крап, 20 гид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.
Кран содержит пролетное строение 1. по верхнему поясу которого перемещается тележка 2 с поворотной частью 8, оборудованной грузовой стрелой 4. На кронштейнах о пролет25 ного строения 1 смонтированы блоки 6, которые огибаются запасованным в бесконечную петлю канатом 7. Ходовые части пролетного строения 1 имеют ходовые балки 8, оборудованные колесами 9, перемещающимися по подз0 крановым рельсам 10. Ходовые балки 8 скреп279921
Предмет изобретения
Составитель М. Москалец
Техред. 3. Н. Тараненко Корректор Л. Л. Евдоиов
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 6806 Тираж 480 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретг илй и открьтвий п ри Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская,иаб., д. 4/5
Областная типотраф ия Коетромокото прйвлнийя:по rpeaara лены с каретками 11 и 12, поворачивающимися в горизонтальной плоскости. Колеса И кареток 11 и 12 перемещаются по направляющим нижнего пояса пролетного строения 1. Каретки П и 12 оборудованы стойками 14 и 15, 5 скрепленными соответственно с верхней и нижней ветвями каната 7.
В том случае, если кран установлен на подкрановых путях переменного пролета (см. фиг. 2), ходовые балки 8 благодаря наличию 10 шарнирного сопряжения устанавливаются в направлении подкрановых рельсов 10.
По мере перемещения крана, например, в направлении, показанном на фиг. 2 стрелкой, под воздействием осевых нагрузок на ходовые 15 колеса 9 каретки 11 и 12 смещаются к центру пролета. Так как каретки 11 и 12 скреплены с противоположными ветвями каната 7, то смещение каретки 11 будет равно смещению каретки 12, и сохранится симметричное положе- 20 ние пролетного строения относительно кареток
11 и 12.
Кран мостового типа, содержащий пролетное строение с подвижным по нему грузоподьемным механизмом, рельсоколесную ходовую часть, каретки которых смонтированы с возможностью смещения относительно указанноr0 пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения крана по путям переменной колеи, пролетное строение оборудовано блоками с запасованным на них бесконечным тяговым органом, а каретки выполнены подвижными вдоль направляющих указанного пролетного строения, причем каждая из кареток связана с одной из противоположных ветвей тягового органа.

