Настил для перекрытия пролетов главных балок мостов при ремонте мостового крана
О П И С А Н И Е 380579
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических,Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.IV.1971 (№ 1649444127-11) ,с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.Ъ .1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 25Х11.1973
М. Кл. В 66с 17/02
Комитет по делам изОбретений и открытий при Совете тлиниотрое
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Жартовский, В. А. Ромащенко, Ф. П. Снеговский и С. П. Яковец
Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПРОЛЕТОВ ГЛАВНЫХ БАЛОК
МОСТОВ ПРИ РЕМОНТЕ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может применяться в качестве оснастки для ремонта, например, электромостовых и других типов кранов, а также при монтажных и строительных работах.
Известны настилы для перекрытия пролетов главных балок мостов при ремонте мостового крана, содержащие балки, несущие перекрытие.
Недостатком настила является его разовое использование, трудоемкость монтажа и демонтажа.
Цель изобретения — упрощение ремонтных работ и многократное использование настила.
Для этого балки выполнены раздвижными посредством расположенных по ее концам ,распорных винтов, фиксируемых контргайками, а перекрытия выполнены из рифленых листов с ребрами, уложенными внахлестку.
На фиг. 1 изображен настил, план и разрез по А — А; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по  — В на фиг. 2.
Универсальный настил состоит из балок 1 и рифленых листов 2. Балки выполнены раздвижными и состоят из центральной трубы 3, в которую входят концевые трубы 4 и 5.
Центральная труба имеет отверстия б, предназначенные для крепления концевых труб.
Последние фиксируются болтами 7, пружинными шайбами 8 и гайками 9. Каждая концевая труба имеет опорную пяту 10, гайку
11, распорный винт 12 и контргайку 13.
5 Рифленые листы имеют ребра И, с помощью которых они фиксируются при укладке настила.
Настил монтируется следующим образом.
Концевые трубы выдвигаются в зависимо10 сти от ширины пролета концевых труб, которые фиксируются болтами 7, шайбами 8 и гайками 9. Далее балки укладываются на нижние пояса главных балок моста, с помощью винтов 12 распираются между верти15 кальными их стенками и фиксируются контргайками И.
Для узких пролетов концевые трубы применяются самостоятельно как балки. В этом случае трубы укладываются на нижние
20 пояса балок и распираются между их стенками с помощью опорной пяты 10 и распорного винта 12 с последующей фиксацией контргайками 18. Для лучшего сцепления с вертикальными стенками торцы распорного
25 винта 12 и опорной пяты 10 имеют насечку 15.
После укладки балок перекрытие закрывается рифлеными листами 2, которые фиксируются от продольного смещения ребрами 14.
30 Для фиксации в поперечном направлении рифленые листы укладываются внахлестку.
380870
Демонтаж универсального настила производится в обратном порядке, т. е. снимаются сначала рифленые листы, а затем — балки.
Предмет изобретения
Настил для перекрытия пролетов главных балок мостов при ремонте мостового крана, содержащий балки, несущие перекрытие, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения ремонтных работ и многократного использования настила, балки выполнены раздвижными посредством расположенных по концам распорных винтов, а перекрытия выполнены из рифленых листов с ребрами, уложенными внахлестку.
380579
Фиг.2 в-в
Фиг.З
Редактор Б. Ивченко
Заказ 1998/13 Изд. № 506 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель М. Москалец
Техред Е. Борисова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корэгод


