Устройство для измерения зазора

 

f ь

l ««то„:;.. нолио;,с

ОПИ -ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

386307

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Х1!.1971 (№ 1687728/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.IX.1973

М, Кл. G 01m 13/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете MHHNGTpOB

СССР

УДК 621.317.39.822.5 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Афонин, Б. И. Казаков, В. А. Курносов и Г. А. Лучин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА

И ДАВЛЕНИЯ НЕСУЩЕГО СЛОЯ СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ

СКОЛЬЖЕН ИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится .к области испытательной техники, в частности к области испытания подшипников скольжения.

Известно устройство для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения, содержащее вал с осевым каналом и сопряженными с ним радиальными,каналами подачи давления, датчики зазора и датчики давления, размещаемые в этих каналах, токосъемники и регистрирующую аппаратуру.

Недостатками известного устройства является то, что для измерения величины и давления необходимо большое число каналов, просверленных в валу, а также невозможность получения мгновенных величин давления и зазора в несущем слое смазки.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что датчик зазора выполнен полым и установлен в .канале подачи давления, на выходе которого размещен датчик давления.

Такое выполнение позволяет измерить мгновенные величины давления и зазора в несущем слое смазки в трущейся паре вал — втулка в одной точке.

На чертеже показана схема установки датчиков давления и зазора в предложенном устройстве.

Устройство содержит вал l и втулку 2. В теле вала имеется осевой канал и сопрягаемый с ним радиальный, в которых установлен полый электрод 3 емкостного датчика зазора. Полая игла 4, один конец которой жестко и герметично соединен с электродом, а другой ее ко5 нец выведен в полость тензометрического датчика 5 давления, установлена .в корпусе б с размещенным в нем сальником 7.

Работает устройство следующим образом.

Задают вращение валу 1. Электрод 3 одно10 временно может фиксировать величины зазоров, давлений и температур, сигналы которых поступают на иглу 4. Съем электрического сигнала, характеризующего зазор в сопряжении производится с наружной поверхности свобод15 ного конца вращающейся иглы,в сальнике, наполнителем которого является токопроводящий материал, пропитанный гра фито вой смазкой. От сальника сигнал подается на регистрирующую аппаратуру. Импульс давле20 ния через канал подачи давления воспринимается тензометрическим датчиком, чувствительный элемент которого — мембрана с наклеенными проволочными датчиками — преобразует его в электрический сигнал и подает

25 на регистрирующую аппаратуру.

Устройство для измерения зазора и давлеЗО ния несущего слоя смазки в подшипниках скольжения, содержащее вал с осевым кана386307

Составитель А. Швыркова

Тсхред Л. Богданова

Корректоры: В. Федулова и Н. Прокуратова

Редактор М. Макарова

Заказ 2398/12 Изд. № 1о37 Тираж 755 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лом и сопряженными с ним радиальными каналами подачи давления, датчики зазора и датчики давления, размещаемые в этих каналах, токосъемники и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью одновременного замера зазора и давления несущего слоя смазки в одной точке, датчик зазора выполнен полым и установлен в канале подачи давления, на выходе которого

5 размещен датчик давления. ( ф

Ъ 1 (. а С 3 1

Устройство для измерения зазора Устройство для измерения зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх