Способ определения статических нагрузок на подшипники роторов турбомашин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15. II.1971 (№ 1622297/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Л .1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 6.VIII.1973
13/04
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР (088.8) Автор изобретения
И. И. Орлов
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
НА ПОДШИПНИКИ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН
15
LL u (o
I I,Ë где
Изобретение относится к турбостроению.
Известен способ определения статических нагрузок на подшипники путем их дренирования и измерения полей давлений с последующим интегрированием по поверхности верхней и нижней половин вкладыша.
Такой способ определения нагрузки на подшипник с точностью 10 — 15% требует дренирования вкладыша в 60 — 70 точках, что в ус= ловиях эксплуатации связано с большой трудоемкостью.
По предложенному способу трудоемкость определения величин статических нагрузок на ,подшипники существенно уменьшена вследст= вие того, что измеряют при заданной угловой скорости ротора эксцентриоитет цапфы относительно центра вкладыша и среднее значение коэффициента динамической вязкости смазки. Нагрузка на подшипники может быть подсчитана на основании указанных замеров по формуле
Р— статическая нагрузка на подшипники;
L —;ширина подши|пника;
0 — диаметр подшипника; ц — среднее значение динамической вязкости смазки в подшипнике; от — угловая скорость, ротора; тр — относительный зазор в подшип2е нике (тр=, где 6 — радиD альный зазор в подшипнике); =(1 ) — коэффициент нагрузки на подшипник, который может быть рассчитан нли получен тари1 ровкой (у= —, где y„— относие тельный эксцентриситет положения цапфы, 1 — измеренный эксцентриситет положения цапфы).
20 Предмет изобретения
Способ определения статических нагрузок на подшипники роторов турбомашин, отличающийся тем, что, с целью упрощения измерений при фиксированной скорости вращения ротора одновременно измеряют в каждом из подшипников положение цапфы относительно вкладыша и температуру смазки.
