Устройство для измерения радиальной жесткост^;;:^^^.^^'^-'^! :;^^аэродинамических опорl... "^'.i^r^tiil'^':'^.,.^

 

ОП ИСАНИЕ З755И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со.тиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено О ЗХ.1971 (¹ .1658803/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 25.V.1973

М. Кл. б Olm 13/04

Комитет ио делая изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 620.178.6(088.8) Авторы изобретения И. А. Баранов, С. Г. Кан, Г. Е. Каптур, Е. П. Севодин и И. В. Яковлев

Заявитель

Московский авиационный технологический институт

° ДВФ - »..

ЭС."""".Ж .::,. : ;

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ )КЕСТКО х И.;

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ОПОР (Г Щ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении, станкостроении и в общем машиностроения.

Известны устройства для измерения радиальной жидкости аэродинамических опор, содержащие корпус, груз с индикатором, ось с электроприводом, установленную в корпусе горизонтально на двух опорах и:предназначенную для закрепления на ней контролируемой опоры.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено коромыслом, закрепленным на измерительном стержне посредством,безлюфтового шарнира, и двумя сферическими аэродинамическими опорами, сферы которых жестко закреплены на оси, а цапфы жестко связаны с концами коромысла.

Такое выполнение устройства повышает точность измерений.

На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус 1, груз 2 с индикатором 8, установленные в упоре 4 с возможностью вертикального перемещения, ось 5, установленную в подшипниках б, электропривод 7, коромысло 8, закрепленное на измерительном стержне 9 посредством безлюфтового шарнира 10, две сферические аэродинамическиеопоры, оферы 11которых жестко закреплены на оси 5, а цапфы жестко связаны с коромыслом 8.

Электроприводом 7 раскручивают ось 5 со сферами 12 контролируемой опоры 18 и сфера5 ми 11 опор 14 до требуемой скорости. Опускают на контролируемую опору 18 упор 4 с грузом 2. Устанавливают коромысло 8 на опоры

14 и выставляют стрелку индикатора 8 в нулевое положение. Изменяют груз 2 на неко10 торую малую величину и индикатором 8 измеряют отклонение от нулевого положения.

По полученным данным находят жесткость аэродинамической опоры.

Предмет изобретения

Устройство для измерения радиальной жесткости аэродинамических опор, содержащее корпус, груз с индикатором, установленный в,корпусе с возможностью вертикального, пере20 мещения, ось с электроприводом, установленную в корпусе горизонтально на двух опорах и предназначенную для закрепления на ней контролируемой опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, 25 оно снабжено коромыслом, закрепленным на измерительном стержне посредством безлюфтового шарнира, и двумя сферическими аэродинамическими опорами, сферы которых жестко закреплены на оси, а цапфы жестко связа30 ны с концами коромысла.

Составитель В. Мартынов

Редактор Н. форщрва Техред Л. Богданова Корректор Е. Денисрвн

Заказ 1510/10 Изд. № 1347 1йраж 755 Цодйисйое ЦНИИПИ Комитета .ро делам изобретений и открытий при Совете министров СССР

Крсдра, К-35, Раушскаи наб., д. Ф/5 Гипография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения радиальной жесткост^;;:^^^.^^^-^! :;^^аэродинамических опорl... ^.i^r^tiil^:^.,.^ Устройство для измерения радиальной жесткост^;;:^^^.^^^-^! :;^^аэродинамических опорl... ^.i^r^tiil^:^.,.^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх