Устройство для измерения момента трения подшипников

 

О П И -И- Е 38I947

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.VII.1971 (Ле 1677782/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х.1973. Бюллетснь ¹ 22

Дата опубликования описания 31Л 111.1973

М. Кл. G Olm 13/04

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете клинистрав

УДК 531.789.1(088,8) Автор изобретения

В. Я. Яновский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников, содержащее вал, предназначенный для установки испытываемого подшипника, привод вращения вала, корпус для размещения в нем наружного кольца подшипника, служащий для нагружения последнего, обратный магнитный преобразователь, датчик положения, датчик оборотов, усилитель и измерительный прибор.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной точности измерения среднего значения моментов грения цифровым интегрированием.

Для повышения точности измерения момента трения в предлагаемом устройстве обратный магнитный преобразователь выполнен в виде установленной на корпусе подшипника обоймы с встроенными по ее периметру постоянными магнитами с обращенными наружу полюсами, концентрично расположенного относительно обоймы диамагнитного стакана с зубчатым венцом, около зубцов которого расположен датчик оборотов, и цриводом стакана.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для измерения момента трения содержит вал 1 с испытываемым подшипником

2, привод 3 вращения вала, корпус 4 подшипника, обойму 5 с магнитами 6, диамагнитный стакан 7, расположенный концентрично относительно обоймы. Диамагнитный стакан 7 снабжен зубчатым венцом, около зубьев которого, размещен датчик 8 оборотов, соединенный с изхтерительным прибором — частотомером 9. Диамагнитньш стакан 7 кинематически связан с автоматически управляемым электродвигателем 10. Выход индикатора 11 положе>0 ния, подвиясная часть которого закреплена на обойме 5, соединен с входом усилителя 12, а выход усилителя 12 связан с управляемым электродвигателем (О. Количество магнитов 6, устанавливаемых по периметру обоймы 5, и

15 величина зазора между полюсами магнита и диамагнитного стакана 7 определяется в зависимости от требуемой величины тормозного момента при максимальной скорости вращения управляемого электродвигателя 10. Harpy20 жение подшипника 2 осуществляется посредством нагрузочной рамки 13 с конусом, который входит в углубление на верхнеи части корпуса 4 подшипппка. Радиусы закругления конуса и углубления определяются требуемой сте25 пенью демпфирования.

Устройство работает следующим образом.

От привода 3 вращения вала задают вращение внутреннему кольцу испытываемого подшипника 2. Момент трения передается на кор30 пус 4 подшипника и вызывает его поворот на некоторый угол. Напряжение разбаланса пн381N7

Составитель А. Швыркова

Техред Л. Грачева

Корректор A. Дзесова

Редактор Л. Василькова

Заказ 2576i5 Изд. № 1514 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова., дикатора 11 положения, появившееся при повороте корпуса 4, поступает на вход усилителя 12, соединенный с выходом усилителя 12 электродвигатель 10 начинает вращать диамагнитный стакан 7, скорость вращения которого возрастает до тех пор, пока момент трения подшипника не будет уравновешен моментом магнитной вязкости, возникающим между обоймой 5 и стаканом 7, и,индикатора 11 положения практически не окажется в исходном положении. Скорссть вращения стакана 7, замврен ная посредством датчика 8 и частотомера 9, пропорциональна измеряемому моменту трения подшипника.

Предмет изобретения

Устройство для,измерения момента трения подшипников, содержащее вал, предназначенный для установки, испытываемого подшипника, привод вращения вала, корпус для .размещения в нем н аружного кольца подшипника, служащий для напружения последнего, обратный магнитный преобразователь, датчик положения, датчик оборотов, усилитель и измерительный прибор, отличающееся тем, что., с целью повышения точности измерения момента, обратный магнитный преобразователь выпол10 нен в виде установленной на корпусе подшипника обоймы с встроенными по ее периметру постоянными магии тами с обращенными на ружу полюсами, концентрично,расположенного относительно обоймы диамагнитн ого стакана

ls с зубчатым венцом, около зубцов которого расположен датчик оборотов, и приводом стакана.

Устройство для измерения момента трения подшипников Устройство для измерения момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх