Устройство для измерения сил трения в подшипниках скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Сооизлистическиз

Рссптблии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Ч!1.1971 (№ 1682698/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14 т/1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.IX.1973

М. Кл. 6 01m 13 04

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Сосете Мииистрпа

СССР

УДК 539.62.002.56 (088,8) Авторы изобретения

А. В. Чичинадзе, Э. Д. Браун, Л. М. Чикваидзе, С. М. Николаев и А. Г. Абакумкин

Институт механики машин АН Грузинской ССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬ)КЕНИЯ изобретения

Предмет

Изобретение относится к устройствам для измерения сил трения в подшипниках скольжения различных механизмов, например вибраторов.

Известны устройства для измерения сил трения в подшипниках скольжения, содержащие приводной вал, держатель образца с втулкой-образцом, нагрузочное и измерительное приспособление.

Цель изобретения — повысить точность измерения и надежность работы устройства.

Достигается это тем, что держатель образца устройства выполнен в виде подшипника качения с наружной и внутренней обоймами, к первой из которых жестко прикреплен хомут для подвесных грузов, а вторая напрессована на стакан с внутренним фиксируемым кольцом. Стакан связан посредством съемной державки и упорной пластины с измерительным приспособлением, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для измерения сил трения содержит приводной г.ал 1 с установленной на нем втулкой-образцом 2. Втулка-образец закреплена в держателе образца, состоящем из шарикоподшипника 8, напрессованного на стакан 4, в котором винтом 5 фиксируется кольцо б с запрессованной втулкой-образцом

2.

На наружной обойме шарикоподшипника 8 закрепленно нагрузочное устройство в виде

5 хомута 7 для подвесных грузов.

На выступ стакана 4 надевается съемная державка 8, которая фиксируется винтом 9.

Державка упорной пластины 10 опирается на камертон ll с наклеенным тензодатчиком 12.

10 Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 силы трения увлекают за собой втулку-образец 2 и, соответственно, внутреннюю обойму шарикопо,шип 3 со стаканом 4. Державка увлекается вместе

15 со втулкой-образцом 2, при этом упорная пластина 10 державки упирается в камерто:i 11 и вызывает его колебание, которое воспринимается тензодатчиком и подается к регистрирующей аппаратуре.

20 Требуемая нагрузка на подшипниковую пару скольжения создается при помощи грузов, подвешиваемых к хомуту 7.

Устройство для измерения сил трения в подшипниках скольжения, содержащее приводной вал, держатель образца с втулкой-образцом, нагрузочное и измерительное приспо30 собления, отличающееся тем, то, с целью по386305

Фиг

Фиг !

Составитель В. Прошин

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Михеева и М. Лейзермаи

Редактор Э. Шибаева

Заказ 2445/8 Изд. № 1636 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 вышения точности измерения и надежности работы устройства, держатель образца выполнен в виде подшипника качения с наружной и внутренней обоймами, к первой из которых жестко прикреплен хомут для подвесных грузов, а вторая напрессована на стакан с внутренним фиксируемым кольцом, причем стакан связан посредством съемной державки и упорной пластины с измерительным приспо5 соблением.

Устройство для измерения сил трения в подшипниках скольжения Устройство для измерения сил трения в подшипниках скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх