Машина для испытания подшипников скольжения
О Й И С А Н И Е 371471 изоьеитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокил
Сациалиотнческил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1970 (№ 1491976/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10.V.1973
М. Кл. G 01m 13 04
G 01п 3/56
Комитет по делам изо0ретениЯ н открытиЯ прн Совете Министров
СССР
УДК 620.178.16(088.8) Авторы изобретения
И. Б. Зазуляк и В. А. Шебанов
Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ.1
Изобретение относипся к испытательной технике, а и мевно к конструкциям машин для испытания материалов иа износ и трение.
Известна машина для испытанHH подшипнико в скольжения, содержащая станину, жестко закрепленные на ней стойки, расположенную,на стой ках испытательную головку с при водным валом, установлениым на опорах в стойках и предназначенным для размещения на нем испытуемого подшипника скольжения, механизм стагического нагружения, механизм измерения момента трения и регистрирующую а п пар атур у.
Недостатком известной MBIIJHHbI является несоответствие условий лабораторных испыта|ний реальным условиям работы подыи пнико|в скольжения, обусловленным действием не толвко статических, но и динамических иапрузо к. ,Предложенная машина отл ичается от изВесТНоН тем, что она снабжена содержащим индивидуалыный привод механизмом уда|рного нагружения, выполненным в виде двух контактирующих друг с другом кулачковых торцовых полумуфт, од на из KoTQ)pbIx жестко за.кре плена на станине, а другая под пружинена
iB осевом направлении и кииемапически связана ic,п ри водом вращения.
Это отличие позволяет исследовать работо2 способность подшипников скольжения при действии статических и ударных нагрузок.
На фит. 1 — изображена схема предлагаемой машины; на фиг. 2 — схема ее испыта5 тельной головки.
Машина содержит станину 1, жестко заирепленные на ней электродвигатель 2, выходной вал 8 которого соединен с валами механизма 4 измерения моментов и испытательl0 ной головки 5. Механизмы статического б и ударного 7 нагружения находятся на одной вертикальной оси с головкой 5. Механизм 7 снабжен индивидуальным приводом 8 и вы,полнен .в виде двух контактирующих друг с
15 другом кулачковых торцовых полумуфт 9 и
10, од|на из которых (9) жестко закреплена на стани не 1, а вторая (10) подпружинена в осевом направлении пружиной ll и посредством клиноременнoiH передачи 12 связана с
20 приводом 8.
Испытательная головка 5 содержит вал 18, установленный в самоустанавливающихся подшипниках 14 стоек 15, и испытуемый подшипник lб скольжения,,находящийся в корпу25 се 17. В подшипнике 1б установлены пьезодатчики 18. Испытательная головка 5 может быть вьвполнена IB двух вариантах: первый ваpiHBHT — когда нагрузка от механизмов б и
7 передается на вал И через кронштейн 19, 30 выполненный в виде вилки (фиг. 1), а второй
371471 ф
Фиа 1
Фиг 2
Составитель А. Швыркова
Техред Л. Богданова Корректор Т. Гревцова
Редактор Н. Воликова
Заказ 1306/3 Изд. № 1195 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вариант — когда нагрузка передается нелосредственно на и спытуемый подшипник скольжения (фиг. 2).
Машина .работает следующим образом.
Включают электродвигатель 2, вращение от него передают через вал механизма измерения моментов 4 на вал И голодовки 5. Шток гидроцилиндра механизма б,передает постоянную нагрузку на голову 5, Количество и ве;Iè÷è íà ударных нагрузок IHB испытуемый,подшипник регулируется механизмом 7 и его п риводом 8. Измеряют момент трения посредством механизма 4, давление и толщину смазочного слоя в со пряжении вал — втулка, а результаты фиксируют осциллографом.
П р е д м е т и з о б р е т е,и и я
Мамина для испытания подшипников скольжения, содержащая станину, жестко зак реплениные на ней стойки, рас положенную на стой<как и опытательную головку,с,при водным валом, установленным на опорах в стойках и предназначенным для размещения на нем испытуемого подшипника скольжения, меха виэм статическото нагружен ия, меха низм измерения момента трения и регистрирующую ап паратуру, отличающаяся теы, что, с целью исследования влияния ударных нагрузок на ра10 ботоспособность,подшипников скольжения, она снабжена содержащим индивидуальный привод механизмом удар(ного нагружения, выполненным iB виде двух ко нтактирующих друг с другом кулачковых торцовых полумуфт, 15 одна из которых жестко за креплена на станине, а другая подп ружиненна в осевом направлении и кинематически связана с при водом вра ще ния.

