Устройство для проверки центровки валопровода с пустотелыми гребным и двигательным валами
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3362II
Ссчоз CQBBTGRHx
:сдиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. В 63h 23/34
Заявлено 15.1Х.1970 (№ 1473926/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21 1Ъ .1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 21 VII.1972
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.1.037.4,004.67 (088.8) Авторы изобретения Р. Ш.-Г. Загидулин, И. И. Зинченко, В. П. Мохов и В. К. Тарасов
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОПРОВОДА
С ПУСТОТЕЛЫМИ ГРЕБНЫМ И ДВИГАТЕЛЬНЫМ ВАЛАМИ
Изобретсние относится к судосгроению.
Известные устройства для проверки центровки валопровода с пустотелыми гребным и двигательным валами содержат визирную трубу и,измерительные диски. Однако указанные у.стройства требуют разборки валопровода и демонтажа отдельных его частей.
Цель изобретения — измерение величины излома валопровода без разборки валов. Это достигается тем, что внутри вала двигателя соосно последнему установлена визирная труба, а вну.три гребного вала установлены проэра чный промежуточный и непрозрачный козинцевой измерительные диски с отсчетными горизонтальными н вертикальными линиями, ра сположен ныхои на ра вных расстояниях от перпендикулярных диа метров, точками. пересечения которых совпадают с осью вала.
На фиг. 1 пред ставлено пре|длагаемое устройство (продольный разрез); на фиг. 2— сечения по А — А и Б — Б.
Внутри вала 1 двигателя на кронштейне 2 соосно валу установлена визирная труба 3 устройства.
Под визирной трубой прикреплен светильн ик 4.
Внутри гребного вала 5 устано|влены прозрачный промежуточный 5 и нелрозрачный концевой 7 измерительные диски с отсчетными горизонтальными 8 и вертикальными 9 лнниями, расположенными на равных расстояниях от перпендикулярных диаметров, точки пересечения которых совпадают с осью вала.
Наблюдая в визирную трубу, отсчитывают
Ь омещения п, центра дисков относительно оптической оси визирной трубы в вертикальном и горизонтальном направлениях. Величи5 — о., на — - — выражает омещение в мл /лт, где 1
l расстояние между. дисками будет определять излом оси вала двигателя по огношению к оси гребного вала. Смещение оси вала в,плоскости фланцевого соединения определится исходнымп данными, и 2.
Предмет изобретения
Устройство для проверки центровки валопровода с пустотелыми гребным и двигательным валами, содержащее визирную трубу н измерительные диски, отличающееся тем, что, с цечью измерения величины излома валопровода без разоорки BB;IolB, визирная труба уcтановлена внутри вала двигателя соосНо ему, а внутри гребного зала установлены прозрачный промежуточный и непрозрачный концевой измерительные диски с отсчетнымH горн3cнтальными и вертикальными линиями, расположенными,на равных расстояниях от взаимнсперпендикуляр ных гсризонтальнoй и вертикальной линий, точки пересечения которых совпадают с осью вала.
Редактор Н. Воликова
Составитель Б. Даньшин
Текрсд Е. Борисова Корректор С. Сатагулова
Заказ 227/1060 Изд. № 577 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

