Дейдвудное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союэ Советских
Социалистических
Ресоублик
Заявлено 21.l l.1967 (№ 1139463/27-11) N. Кл. В 63h 23/36
Приоритет 22.П.1966, № 7827/66, Великобритания
Намитет па делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень ¹ 7
УДК 629 1.037.6(088.8) Дата опубликования описания 12,11 .1972
Автор изобретен ия
Иностранец
Колин Урей Херберт (Великобритания) Иностранная фирма
«Глэсиер Метал Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
Зависимый от патента №вЂ”
Известны дейдвудные устройства, содержащие кормовую оконечность дейдвуда, гребной вал с фланцевой посадкой гребного винта, переднее опорное кольцо для подшипника вала и опорный подшипник вала. 5
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности разборки и осмотра его деталей без 10 постановки судна в док носовая оконечность ступицы винта выполнена со смонтированным на ней перекрывающим кольцом с выточкой по переднему торцу, а в кормовую оконечность дейдвуда вмонтированы кормовая опорная 15 втулка и установочное кольцо с наружной сферической проточкой, при этом втулка запрессована в оконечности дейдвуда с установкой заднего торца в выточку перекрывающего кольца и имеет внутреннюю сфе- 20 рическую проточку, по которой центрируется своей наружной проточкой установочное кольцо, а опорный подшипник передним торцом закреплен в переднем опорном кольце при помощи съемной шайбы со стопорным приспо- 25 соблением, а задним входит в установочное кольцо, упираясь в его торец наружным выступом, Кроме того, опорная втулка слабжена дополнительным опорным приспособлением, выполненным в виде гидравлических домкратов, смонтированных ва наружной части задней оконечности втулки.
Стопорное приспособление съемной шайбы опорного кольца целесообразно выполнять в виде клиньев с поперечной поверхностью, выполненной по кривой окружности.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; иа фиг. 2 — переднее опорное кольцо с закрепленным в нем передним торцом опорного подшипника; »а фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Торец 1 кормовой оконечности дсйдвуда 2 входит в выточку а перекрывающего кольца 8.
В эту выточку входит и задний торец кормовой опорной втулки 4, запрессованной в оконечности дейдвуда. Втулка выполнена с внутренней сферической проточкой 0, по которой цеитрируется установочное кольцо 5. В торец этого кольца упирается своим задним выступом в опорный подшипник 6. 11а подшипнике установлен гребной вал 7, а на фланце 8 вала укреплен при помощи болтов 9 |ребной винт10 с обтекателем 11.
Опорный подшипник 6 своим передним торцом прн помощи выступа г, болтов 12, шай329705 бы 18 и клиньсв 14 закреплен в переднем опорном кольце 15.
Уплотнение прп нормальных рабочих условиях обеспечивается втулкой 1б, удери(ивасмой перекрывающим 8 и заяимпым 17 коль11ами.
Кормовая опорная втулка может быть снаб>кена дополнительным опорным приспособлением, выполнепным в виде гидравлических домкратов 18, смонтированных ца ее задней оконечности. При этом на внутренней поверхности торцовой части втулки установлены надувные уплотнения 19.
Для осмотра деталей устройства достаточно снять шайбу 18, и после этого передвинуть вперед по валу опорный подшипник вместе с установочным кольцом. Если подшипник выполпен, как обычно, из двух половин, его можно разобрать для осмотра, перезаплавкп пли замены.
В это время вал поддерживастс» дополнительkIoII опорой, образовапной кормовой опорной втулкой или домкратами. Этой же дополнительной опорой может поддер)киваться и гребной вал при необходимости осмотра и демонтажа его с промежуточным валом. Прп этом гребной вал,может быть передвинут и корму, а уплотпсние его будет осуществл»тьс» уплотнительным кольцом 20 11 уплотпсп.»1мп 19.
Предмет изобрстсция
1, Дейдву. 1цое устройство, содержащее кормовую окопе шость дсйдвуда, гребной вал с флапцевой посадкой гребного винта, переднее о IopIIoe»o;II Iko;iля подшппппка вала:1 опорпый подш1пн:1к вала, orлпчаю11(ееся тем, что, с целью повыше;111» э1 сц IyavaIIIIoIIIII Ix качеств путем обсспсчсп11я 13озмоиспости разборки
5 осмотра деталей устройства без постановки судна в до::(, носовая оконечность ступицы винта выполнена со смонтированным на ней перекрыва1ощим кольцом с I,."точкой по переднему торцу, а и кормов,".о окопсчность дейдвуда
10 вмонтпрова11ы кормовая опорная втулка и устаповочцос кольцо с наружной сферической проточкой, при этом втулка запрсссована в оконечност:1 дейдвуда с установкой заднего торца в выто:1ку перекрыва1ощсго кольца и
15 имеет впутрсппюю сферическую проточку, по которой цсптрирустся своей наружной проточкой установленное кольцо, а опорный подшипп11к передним торцом закреплен в переднем опорном кольце прп помощ 1 сьемной шайбы
20 со стопорным прпспособлеписм, а задн;1м входит в устапово шое кольцо, упираясь в его торец cHO:1м паружиым выступом.
2. Устройство по п. 1, отли- 1а)оцееся тем, что
25 опорная втулка снабжена дополпительным
oIIop1II DI пр(.*способлс, выполпепным в виде гпдравл. чсскпх домкратов, смонтированных па наружпой:1аст 1 задней око:1счпостп втулки.
3. Устройство по г..,, оглпча)ои,ееся тем, что
ЗО cI o»opIIoc прпспособлеп»с съемной шайбы опорного кольца вы»о:шспо в гиде клиньев с попсрс шой попсрхпо:тшо, выполнс пой по кр11вой 01(ру;1(пос 1":.!.
329705 / - /Я u2 d
У.уел 1
Составитель С. Жаботинский
Редактор В. Борисова
Техред 3. Тараненко
Корректор E. Михеева
Заказ 748/13 Изд. № 214 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


