Судовой валопровод
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз -светских
Социелистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.!.1971 (№ 1611663/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Ог, бликовано 07Х11.1972. Бюллетень № 21
М. Кл. В 6311 23 34
В 63h 3/00
Котлитет по делам изобретений и открытиЯ ери Совете Министров
СССР
УДК 629.1.037.6(088.8) Дата опубликования описания 20ЛтП.1972
Авторы изобретения
М. К. Герцык и Л. А. Муращенко
Заявитель
БИБЛ 4З - КА
СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД
1
Известны судовые валопроводы, преимущественно в установках с винтом регулируемого шага (ВРШ), содержащие полый гребной вал с уплотнением и полумуфтой, а также полый промежуточный вал с фланцем, внутри которых проходит штанга привода лопастей винта.
Цель изобретения — замена уплотнения на плаву судна и сокращение времени докования судна.
Для этого между полумуфтой гребного вала и фланцем промежуточного вала смонтирован забойный вал, выполненный с продольным разъемом, причем в районе забойного вала штанга выполнена разрез; ой, и концы ее связаны соединительной муфтой.
На чертеже изображена часть предлагаемого валопровода в продольном разрезе.
Полый гребной вал 1, в когэром проходит штанга 2 ВРШ, имеет съемную полумуфту 3 и соединен с полым промежуточным валом 4 с фланцем через забойный вал 5. Штанга 2 в районе забойного вала 5 имеет разъем и соединение с помощью соединительной муфты
6, а забойный вал 5 имеет продольный разьем. Пустотелый гребной вал уплотнен сальником 7.
При необходимости замены на плаву судна сальника 7 уплотнения необходимо разобшить фланцы забойного вала 5 от полумуфты гребного вала 1 и от фланца промежуточного вала 4 и разъединить обе половинки забойного вала 5. После этого доступ к соединительной муфте б штанги 2 открыты. Резиновые манжеты заводятся через промежуток между торцами штанги 2 после съема соединительной муфты б. Этот же объем работ достаточен для выема гребного вала (в доке).
10 При этом линия валопровода остается нетронутой, и перецентровки не требуется.
Предмет изобретения
Судовой валопровод преимущественно в установках с винтом регулируемого шага, содержащий полый гребной вал с уплотнением и полумуфтой, а также полый промежуточ20 ный вал с фланцем, внутри которых проходит штанга привода лопастей винта, отличающий.ся тем, что, с целью замены уплотнения на плаву судна и сокращения времени докования судна, между полумуфтой гребного вала
25 и фланцем промежуточного вала смонтирован забойный вал, выполненный с продольным разъемом, причем в районе забойного вала штанга выполнена разрезной, и концы ее связаны соединительной муфтой, 343897
Составитель В. Левицкий
Техред 3. Тараненко
Редактор 3. Овчаренко
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2274/5 Изд. № 974 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

