Вагонетка
О П И С А Н И Е 366265
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. E 21f 13/02
В б1д 11/00
Заявлено 1,3Х!1.1970 (№ 1456715/22,3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания б.III.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.625.24 (088.8) Авторы изобретения а
Е. Е. Новиков и Ю. H. Половина ;-:,:.:::.";::.. .ил
Институт геотехнической механики АН Украинской ССР, .м
Заявитель
ВАГОН ЕТКА
Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности.
Известны вагонетки, включающие кузов с рамой, связанной посредством шарнирного соединения с невращающимися осями колес. 5
Предложенная вагонетка отличается от известных тем, что шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического шипа и взаимодействующей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закреп- 1р ленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес. Гакое выполнение позволяет уменьшить динамические нагрузки на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволинейных участков пути.
На фиг. 1 изображена предложенная вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — резино-металлическое шарнирное соединение вагонетки; на фиг. 4 — ограничитель поворота осей колес.
Вагонетка состоит из кузова 1 с рамой 2, связанной посредством двух резино-металлических шарниров 8 с осями 4 колес 5. Сбоку 25 от резино-металлических шарниров расположены резино-металлические ограничители б поворота осей колес вагонетки.
Резино-металлический шарнир выполнен в виде укрепленного на раме 2 металлического 30 конического шипа 7 и резина-металлической конической втулки 8 с корпусом 9, закрепленным на оси колес вагонетки.
Резино-металлический ограничитель поворота осей состоит из металлического кронштейна 10, соединенного с рамой 2, и резинового элемента 11.
Вагонетка работает следующим образом.
При загрузке и трогании с места ударные нагрузки смягчаются за счет упругой»одвески вагонетки (резино-металлических шарниров и резино-металлических ограничителей поворота осей колес). При движении на прямолинейных участках пути возникающие ударные нагрузки при неточности монтажа пути и неравномерности скорости движения состава будут также минимальными.
При движении на криволинейных участках пути колеса с осями, огибая контур рельсового пути при помощи шарниров 3, поворачиваются на некоторый угол. Резино-металлические ограничители за счет податливости резиновых элементов 11 также обеспечивают необходимый угол поворота осей, определяемый криволинейпостью контура пути, и возвращают оси вагонетки в исходное положение на прямолинейных участках пути.
Благодаря резпно-металлическим шарнирам и ограничителям поворота осей давление на колеса вагонетки передается равномерно и
М6265
Предмет изобретения
Фиг 5
3 6
Риаз
Фиг 4
Составитель В. Кондаков
Техред T. Усова Корректор Л. Новожилова
Редактор Т. Фадеева
Заказ 438/12 Изд. № 121 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшается величина динамических нагрузок на ее ходовую часть.
Вагонетка, включающая кузов с рамой, связанной посредством шарнирного соединения с невращающимися осями колес, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволинейных участков пути, шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического шипа и взаимодействующей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закрепленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес.

