Вагонетка с глухим кузовом
О П И С А Н И Е 262204
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз. Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х1.1966 (№ 1115287/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания З.VI.1970
Кл. 20с, 16
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совета Министров
СССР
МПК В 61с1 11/02
УДК 625.242.2 (088.8) т
Ю. Б. Зеликович и О. И. Сергеев !", 4
Проектный и научно-исследовательский институт «Гипр1>Мефи . .;,",:*.
: т т: -:. f
Авторы изобретения
Заявитель
ВАГОНЕТКА С ГЛУХИМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к шахтным вагонеткам с глухим кузовом для доставки руды по откаточным выработкам.
Известны вагонетки с глухим кузовом, включающим вертикальные торцовые стенки, одна из которых выполнена с козырьком с наклонной нижней . стороной, перекрывающим межвагонеточное просгранство. На противоположной стенке смонтирован также козырек, соприкасающийся с козырьком идущей вслед вагонетк и без перекрытия его, что приводит из-за люфта в автосцепке к просыпанию груза при непрерывной загрузке состава вагонеток.
Особенностью описываемой вагонетки является то, что наклонная сторона козырька выполнена в виде вогнутого внутрь кузова многогранника, близкого к,поверхности эллиптического цилиндра, а противоположная козырьку стенка выполнена цилиндрической формы и срезана в верхней части под углом, соответствующим углу наклона козырька. Это увеличивает полезный объем кузова и обеспечивает непрерывную погрузку без просыпания груза в м ежва гонет очное пр остр анство, На фиг. 1 представлена описываемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема взаимного расположения торцовых стенок двух идущих одна за другой вагонеток при прохождении криволинейных участков.
Кузов глухой вагонетки содержит торцовые стенки 1 и 2. Торцовая стенка 1 выполнена с
5 козырьком а, перекрывающим межвагонеточное пространство. 1-1аклонная часть б козырька выполнена в виде вогнутого внутрь кузова многогранника, близкого к поверхности эллиптического цилиндра, а противоположная ко10 зырьку стенка 2 — в форме цилиндра. Верхняя часть в стенке срезана под углом, соответствующим углу наклона козырька.
Вагонетка с торцовыми стенками в таком выполнении имеет большую полезную емкость
15 и при непрерывной погрузке состава исключает просыпание сыпучего груза в межвагонеточное пространство.
20 Предмет изобретения
Вагонетка с глухим кузовом, включающим вертикальные торцовые стенки, одна из которых выполнена с козырьком с наклонной ниж25 ней стороной, перекрывающим межвагонеточное пространство, отлича о цаяся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова и обеспечения непрерывной погрузки без просыпания груза в межвагонеточное пространство, 50 наклонная сторона козырька выполнена в
262204 виде вогнутого внутрь кузова многогранника, близкого к поверхности эллиптического цилиндра, а противоположная козырьку стенка выполнена цилиндрической формы и срезана в верхней части под углом, соответствующим углу наклона козырька.
1 г
262204
Составитель Е. Макрович
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. Левина Корректор А. М. Глазова
Заказ 1297/6 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


