Бункерный поезд
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
260567
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5d, 13/00
Заявлено 03.Ч,1966 (№ 1074470/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 8 VII 1970
МПК E 21f
УД К 622.64-212.2 (088.8) Комитет Ilo делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изсбретения
Я. М. Киселев, П. Э. Мальберт, Г. С. Мурзин и Е. Н. Немчинов
Институт горного дела Сибирского Отделения АН СССР
Заявитель
БУНКЕРНЬ!Й ПОЕЗД
Известны бункерные поезда для транспортирования горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе, сос1оящие из одноосных секций, кузова когорьгх шарнирно соединены между сооой.
При транспортировании в этих поездах крупнокусковой и абразивной руды перекрытия между кузовами, вьшолченные в виде отрезков конвейерной ленты, приходят в негодность, а замена неисправной секции сопряжена с трудоемкой работой — — снятием и постановкой отрезков ленты и перемонтажем шарнирного соединения.
Предложенный бункерный поезд отличается от известных тем, что кузова его секций выполнены в виде половин усеченного конуса с полукольцевыми поясами на их узком конце и прорезями, в которых расположены штыри для соединения секций. Полукольцевые пояса имеют сферическую поверхность, радиус которой равен радиусу сопрягаемой секции в месте касания, а прорези имеют гиперболическую нове рхность.
Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность.
На фиг. 1 изображены секции бункерного поезда — вид сбоку; на фиг. 2 — вид сверху; на Фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.
Штырь 1 передней колесной пары 2 входит в прорезь полукольцевого пояса 8, закрепленного на узком конце кузова головной секции.
Боковые стенки прорези имеют гиперболическую поверхность. Головная секция имеет торцовую стенку 4, упоры 5 и защитный кожух о.
5 На широкий ее конец опирается промежуточная секция 7. Все секции соединены между собой при помощи штырей и полукольцевых поясов с прорезями. Концевая секция 8 по конструкции аналогична промежуточным, но имеет торцовую стенку 9 и устройство 10 для сцепления с электровозом, как на передней колесной паре.
На криволинейных участках пути, расположенных в горизонтальной плсскости, секции
15 поворачиваются одна относительно другой вокруг штырей. Полукольцевые пояса своими поверхностями перемещаются по стенкам соседних секций.
На путях с кривизной в вертикальной пло20 скости поворот секций обеспечивается за счет поворота и перемещения штырей в прорезях по боковым стенкам с гиперболическими поверхностями.
При подходе к винтовому опрокидывателю
25 рельсовый путь раздваивается. По прямой у участку проходит электрозоз, по винтовому— бункерный поезд.
После прохода бункерным поездом опрокидывателя стяжка укорачивается. и поезд под30 тягивается к электровозу. Разгрузка в оггроки4
260567
Предмет изобретения
9ьсг 2
A -А г "7+г !
Составитель В. Кондаков
Техред 3. H. Тараненко Корректор О И Усова
Редактор Б. Б. Федотов
Заказ 2051/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дывателе происходит в любом направлении.
При этом во время прохождения колес по винтообразным направляющим секции поезда совершают поворот и угловое перемещение одна относительно другой, поворачиваясь вокруг общей продольной оси, совпадающей с геометрической осью усеченных корпусов кузовов секций.
1. Бункерный поезд для транспортирования горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе, состоящий из одноосных секций, кузова которых шарнирно соединены между собой, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, кузова секций выполнены в виде половин усеченного конуса с полукольцевыми поясами на их узком конце и прорезями, в которых расположены штыри для соединения вышеуказанных секций.
2. Поезд по п. 1, отличио цийпя тем, что полукольцевые пояса имеют сферическую nol0 верхность, радиус которой равен радиусу сопрягаемой секции в месте касания.
3. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что стенки прорези имеют гиперболическую поверхность.

