Устройство для остановки шахтных вагонеток
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 2lf 13/02
Заявлено 23.Ч1.1969 (№ 1344534/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 14.ХП.1972
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.625.156(088.8) Авторы изобретения
П. Ф. Земсков и Б. М. Вахтин с
Институт горного дела им. А. А. Скочинского „.
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Предмет изобретения
Известны устройства для остановки шахтных вагонеток, включающие поворотно установленные подпружиненные стопоры и гидравлический цилиндр со штоком и поршнем.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что поршень выполнен с внутрен,ней полостью, сообщенной с полостями цилиндра, в которой расположен клапан со сквозным калиброва нным отверстием. Это обеспечивает плавную остановку вагонеток.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из расположенного на каждой стороне рельсового пути стопора 1, поворотно установленного на оси 2 с пружи ной 8, и гидравлического цилиндра 4 со штоком 5 и поршнем 6, имеющим внутреннюю полость 7, сообщенную с полостями 8 и 9 гидравлического цилиндра, в которой раоположен клапан 10 со сквозным калиброванным отверстием 11. Шток 5 жестко соединен с осью 2.
Устройство работает следующим образом.
В вертикальном положении каждый стопор
1 опирается на головку рельса 12 и таким образом преграждает путь колесу 13 шахтной вагонетки.
При наезде колеса на стопор вместе с осью
2 перемещается в левую сторону поршень 6, при этом масло из полости 8 свобод но перетекает через отверстия 14 и 15 в полость 9.
Излишек масла через отверстие 16 заполняет полость 17.
Пружина стремится мгновенно вернуться в исходное (разжатое) положение, но клапан
10 закрывает отверстие 14, прекратив перетекание масла, и удерживает поршень, а вместе с ним и стопор 1 в крайнем левом положении.
10 Затем, по мере перетекания масла через калиброванное отверстие в клапане, начнется медленное возвращение стопора 1 в исходное (правое) положение под действием пружины.
Таким образом гасится обратный бросок сто15 пора, предотвращая тем самым сбрасывание вагонетки с рельсового пути.
Устройство для остановки шахтных вагонеток, включающее поворотно установленный подпружиненный стопор, гидравлический цилиндр со штоком и поршнем, отличающееся
25 тем, что, с целью обеспечения плавной остановки вагонеток, поршень выполнен с внутренней полостью, сообщенной с полостями цилиндра, в которой расположен клапан со сквозным калиброванным отверстием.
358520
Составитель В. Кондаков
Техред Е. Борисова Корректор Л. Чуркина
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3955/16 Изд. № 1688 Тираж 406 Подписное
?1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

