Патент ссср 284009
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
284009
Союз Ссеетскиз
Ссциалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.IV.1969 (№ 1322088/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х,1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 23.XII.1970
Кл. 20с, 13 йомитет ео делов изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК В 61d 11/00
УДК 625,242,2(088.8) Авторы изобретения (т"ч !
В. Ф. Маркин, В. В. Мишин, С. П. Прокопенко, В. В. Кал
К. В. Селезнев, И. С. Твердохлеб и С. H. Бугаенко
Днепропетровский горный институт им. Артема
Заявитель
ВАГОНЕТКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к вагонеткам для горнорудной промышленности.
Известны вагонетки, включающие кузов, опирающийся на оси с вращающимися на осях колесами посредством упругих элементов, два из которых расположены симметрично относительно вертикальной продольной плоскости симметрии экипажа. Однако такие вагонетки при работе в шахтных условиях имеют значительные поперечные колебания и недостаточно устойчивы.
Цель изобретения — повышение устойчивости вагонетки.
Это достигается тем, что третий упругий элемент расположен в вертикальной продольной плоскости симметрии вагонетки и опирается на ось посредством цилиндрического шарнира.
При этом целесообразно упругие элементы размещать в стаканах, жестко прикрепленных к кузову, а стаканы для симметричных элементов выполнять заодно с челюстями, в которых размещена соответствующая колесная пара.
На чертеже показана предлагаемая вагонетка.
Кузов 1 вагонетки опирается на ось 2 со свободно вращающимися колесами 8 посредством упругих элементов 4, а на ось 5 — IIQсредством упругого элемента б через цилиндрический шарнир 7.
Упругие элементы 4 расположены в жестко соединенных с кузовом стаканах 8, которые выполнены заодно с челюстями 9, охватывающими ось 2. Упругий элемент б заключен в стакан 10. Челюсти 11, охватывающие ось 5, прикреплены непосредственно к кузову.
Стаканы 8 соединены листом 12 с вырезом
10 И, в который входит цапфа 14, прикрепленная к оси.
При движении вагонетки по неровностям пути ось 5 свободно поворачивается вокруг цилиндрического шарнира 7, и упругие элементы
15 работают только на сжатие и растяжение, благодаря чему уменьшаются поперечные колебания кузова, и вагонетка сохраняет устойчивое положение.
1. Вагонетка, содержащая кузов, опирающийся на оси с вращающимися колесами посредством упругих элементов, два из которых
25 расположены по одной оси симметрично относительно вертикальной продольной плоскости симметрии, отлачаюшаяся тем, что, с целью повышения устойчивости вагонетки, третий упругий элемент расположен в указанной
30 плоскости симметрии и соединен с другой
284009
1Г
31 с.! с гг
Составитель Пикуз
Редактор T. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец
Заказ 3667/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Осью посредством цилиндрического шарнира.
2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что эластичные элементы размещены в стаканах, жестко прикрепленных к кузову.
3. Вагонетка по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что стаканы для симметрично расположенных элементов выполнены заодно с челюстями, охватывающими соответствующую ось.

