Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирскихвагонеток
О Il И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2399Ol
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22Х.1967 (№ 1156987/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 13Х111.1969
Кл. 5d, 13/00
35а, 16,09
МПК E 2И
В 66b
УДК 622.625.24-59 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев и А. К. Амбиндер
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ВАГОНЕТОК
Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютного у стройства шахтных пассажирских вагонегок, включающие ведущий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом.
Однако применение целого ряда дополнительных узлов и приспособлений уменьшает надежность работы и усложняет их конструкцию.
Описываемый механизм отличается от известных тем, что в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены пружины.
Это позволяет разместить приводной механизм в колесе вагонетки и повысить надежность устройства в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
В ободе ходового колеса шахтной пассажирской вагонетки установлен ведущий диск являющийся ступицей колеса. На горце диска посредством пальцев 2 с подшипниками качения установлены защелки 8, соединенные с пружинами 4, и кулачки 5, которые устанавливают защелки в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения вагонетки.
С внутренней стороны ведомого барабана б диаметрально расположены два упора 7, при помощи которых защелки приводят его во вращение.
С наружной стороны в торце ведомого барабана укреплен диск 8, выполненный из феродо и служащий для передачи вращения ролику 9, на котором закреплен тросик 10, соединенный с тормозной системой вагонетки.
Ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами 11, внутри которых уста10 новлены пружины 12 для регулировки силы трения и равномерного прижатия его к плоскости диска 8.
Прп нормальной скорости движения вагонетки защелки находятся в исходном положе15 нип на кулачках и ведомый барабан в это время не вращается.
При превышении скорости движения вагонетки Выше допустимой защелки под действи20 ем центробежной силы отклоняются. Пружины 4 вначале препятствуют отклонению заше лок, а после прохождения нейтрального положения помогают пм ускорить отклонение и удержаться на упорах (на чертеже не пока25 заны) ведущего диска до встречи с упорами
7 ведомого барабана б.
Отклоненные защелки, вращаясь с ведущим диском, встречают на своем пути упоры ведомого барабана и приводят его во вращение.
30 Ведомый барабан через диск 8 передает вращение ролику 9.
239901
%vs g
Составитель В. Кондаков
Редактор Е. И. Кривенко Техред А. А. Камышникова Корректор 3. И. Чванкина
Заказ 1817/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Ролик, вращаясь, наматывает тросик 10, который своим натяжением включает тормозную систему вагонетки.
Для установки механизма в первоначальное рабочее положение необходимо вагонетку сдать в обратном направлении движению до полного оборота колеса, Предмет изобретения
Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских Вагонеток включающий ведущий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом, отлачающийся
5 тем, что, с целью размещения приводного механизма в колесе вагонетки и повышения надежности работы, в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнез10 дами, в которых установлены пружины.

