Вагон-дозатор балластаbot.w'.с? :.союзная(utihthosill^ii'itcliaf!б''1блио~^ка
334I07
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 610 11/02
Е 01Ь 27/02
Заявлено 12 1 1/.1971 (№ 1646922/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 28.IV.1972
Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.144,5/7:
:625.242.2 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Чарин, T. Е. Валова, Ю. А. Мингалев и А. А. Тонких
Заявитель
ВАГОН вЂ” ДОЗАТОР БАЛЛАСТА
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-дозаторов балласта.
Известны вагоны-дозаторы балласта, содержащие установленный на ходовой тележке бункер, имеющий люки с затворами, и подвижные в вертикальной плоскости дозаторные коробки с приводом от силовых цилиндров.
Цель изобретения — обеспечение возможности прохода вагона через гасители скорости при балластировке шахтных путей.
Для этого дозаторные коробки шарнирно закреплены на подвижной раме, связанной с силовым цилиндром, и снабжены механизмом их поворота в вертикальной плоскости.
В такой конструкции вагона механизм поворота дозаторных коробок может содержать зубчатые колеса, посаженные на валах шарнирных соединений дозаторных коробок, взаимодей ствующие с неподвижной зубчатой рейкой.
На фиг. 1 изображен описываемый вагондозатор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — механизм дозировки балласта, общий вид; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.
На ходовой тележке 1 установлен бункер 2, имеющий люки, перекрытые шиберами 8, привод которых осуществляется гидроцилиндром 4.
В центре бункера имеется тоннель 5, внутри которого размещен механизм дозировки. Последний содержит подвижную раму 6 от силового цилиндра 7, прикрепленного к бункеру, в которой на осях 8 шарнирно посажены дозаторные коробки 9 и 10, снабженные механпз5 мом их поворота в вертикальной плоскости.
Механизм поворота содержит зубчатые колеса 11 и 12. посаженные на тех же осях 8, взаимодействующие с неподвижной зубчатой рейкой 18.
10 Вагон-дозатор работает следующим образом.
Для загрузки вагона балластом закрывают люки шиберами 8, п с помощью гидроцилиндра 7 рама б с дозаторнымп коробкакш 9 и 10
15 поднимается вверх. В это время зубчатые колеса 11 и 12 начинают скользить по рейкам
13 до тех пор, пока не войдут в зацепление с зубьями, расположенными на верхнем участке рейки. При дальнейшем подъеме поворачпва20 ются колеса 11 и 12, а вместе с ними и дозаторные коробки 9 внутрь тоннеля 5, После этого вагон загружается на поверхности и спускается в шахту в клети. Так как вагон выполнен по форме шахтной вагонетки, он
25 свободно проходит через гасители скорости.
По прибытии на место работы с помощью гидроцилиндра 7 рама опускается. Зубчатые колеса 11 и 12 выходят из зацепления с зубья ми рейки 13 и, проворачиваясь, выводят доза30 торные коробки пз транспортного положения в рабочее (см. фиг.2) . Затем, продолжив спуск
334107
Фиг.1
<Риг 3
Фиг.2
ЦНИИПИ
Заказ 1162/12 Изд. № 482 Тираж 448 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 рамы 6, дозаторные коробки можно установить на любом заранее заданном уровне у кладки балласта относительно головки рельса.
После установки дозаторных коробок на заданный уровень гидроцилиндр 4 открывает шиберы 8, и балласт через образовавшиеся отверстия поступает в дозаторные коробки.
При движении вагона вдоль пути балласт равномерно рассыпается и разравнивается дозаторами по рельсошпальной решетке.
По окончании работ люки закрываются, и дозаторные коробки убираются внутрь. Вагон готов к выдаче на поверхность и для следующей загрузки.
Предмет изобретения
1. В агон — дозатор балласта, содержащий установленный на ходовой тележке бункер, имеющий люки с затворами, и подвижные в вертикальной плоскости дозаторные коробки с приводом от силовых цилиндров, отличаю5 щийся тем, что, с целью обеспечения возможности прохода вагона через гасители скорости при балластировке шахтных путей, дозаторные коробки шарнирно закреплены на подвижной раме, связанной с силовым цилинд10 ром, и снабжены механизмом их поворота в вертикальной плоскости, 2. Вагон-дозатор по п. 1, отличающийся тем, что, механизм поворота содержит зубчатые
15 колеса, посаженные на валах шарнирных соединений дозаторных коробок, взаимодействующие с неподвижной зубчатой рейкой.

