Саморазгружающаяся вагонетка
300364
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.XII.1969 (№ 1387953/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 25.V.1971
МПК В 61d 11/00
Номитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625. 242.2(088.8) Автор изобретения
Г. А. Зарифулин
Шахта ¹ 8 Треста «Прокопьевскуголь»
acecavs Aq
Заявитель « 1 «Л /САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА
Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к саморазгружающимся вагонеткам для перевозки балласта.
Известны са мор азгружающиеся вагонетки, содержащие установленный на колесах кузов со встроенным в днище конвейером, включающим конвейерную ленту и концевые приводные барабаны. Однако такие вагонетки не обеспечивают равномерной разгрузки материала.
Цель изобретения — использовать движение вагонетки для приведения в действие конвейера при перевозке балласта.
Для этого на осях концевых приводных барабанов жестко посажены храповые колеса, взаимодействующие с собачками, закрепленными на рычагах, одни концы которых шарнирно установлены на осях барабанов, а другие концы соединены тягами посредством фиксаторов с траверсой, шарнирно связанной с колесами в точках, эксцентричных относительно их осей.
Для равномерной разгрузки балласта при движении вагонетки в любую сторону тяги могут быть соединены с серединой траверсы.
Фиксаторы целесообразно выполнять съем. ными.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая вагонетка, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид с торца, В днище вагонетки встроен конвейер 1 с концевыми приводными барабанами 2. С обеих сторон каждого барабана на его оси закреплены храповые колеса 8. На этих же осях
s свободно установлены рычаги 4, на которых закреплены собачки 5, входящие в зацепление с храповыми колесами. Рычаги шарнирно со единены с тягами б. Тяги шарнирно связаны с траверсой 7 при помощи фиксатора 8, наприlo мер, в ее середине, а траверса, в свою очередь, соединена с колесами 9 в точках А, эксцентричных относительно их осей, Такая же траверса имеется и с другой стороны вагонетки.
15 Торцовые стенки вагонетки снабжены шиберами 10, 11, которые открываются и фиксируются в нужном положении с помощью рукоятки 12 и выступов 18 на боковой стенке вагонетки.
2п Для направленной разгрузки балласта и предупреждения засыпания рельсов на раме вагонетки с торцов установлены лотки 14.
До места разгрузки балласт перевозится как
25 в обычной вагонетке, так как тяги отсоединены от траверсы. На месте разгрузки посредством фиксатора 8 тяги б присоединяются к траверсе 7, и в зависимости от направления движения вагонетки открывается шибер 10
Зо или 11. От степени открытия шибера зависит
300364
Фиг. l
Фи.г. 3
Изд. № 522 Тираж 473
Подписное
Заказ 1156/9
Типография, пр. Сапунова, 2 толщина балластного слоя, высыпаемого на полотно шахтных, рельсовых путей.
При движении вагонетки по рельсам благодаря эксцентричному соединению траверсы с колесами она совершает возвратно-поступательное движение с перемещением плоскости се расположения вверх и вниз. Соединенные с траверсой тяги также перемещаются возвратно-поступательно и поворачивают на определенный угол рычаги 4 с собачками 5. При повороте рычагов в одном направлении, например по ходу вагонетки, собачки проскальзывают, а при их движении в обратном направлении собачки входят в зацепление с храповыми колесами 8 и поворачивают их на определенный угол. Вместе с храповыми колесами поворачиваются и концевые барабаны 2 конвейера; происходит разгрузка балласта через шибер 10 на рельсовое полотно.
Предмет изобретения
1, Саморазгружающаяся вагонетка, содержащая установленный на колесах кузов со встроенным в днище конвейером, включающим конвейерную ленту и концевые приводные барабаны, отличающаяся тем, что, с целью использования движения вагонетки для приведения в действие конвейера при перевозке балласта, на осях концевых приводных барабанов жестко посажены храповые колеса, взаимодействующие с собачками, закрепленными на рычагах, одни концы которых свободно установлены на осях барабанов, а другие концы соединены тягами посредством фиксаторов с
15 траверсой, шарнирно связанной с колесами в точках, эксцентричных относительно их осей.
2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерной разгрузки балласта при
20 движении вагонетки в любую сторону, тяги соединены с серединой траверсы.
3. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены съемными.

