Патент ссср 314676
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сома Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.1.1970 (№ 1399907/27-11) )ЧП!х В Г)0о 15 04
В 61(1/12 с присоединснисм заявки ¹â€”
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
П риоритет—
Опубликовано 21.!Х.1971. Бюллетень М 28
УДК 625.2.012.813(088.8) Дата опуоликования 0!Ilic2IIII51 13.Х!1.1971
П. И. Шинкаренко, С. Al. Юшко, 8. П. Авраменко, h. П. Харченко, Н. В. Шилагин и Н. A. Василенко
Авторы изобретения
Крюковский вагоностроительный завод
Заявитель 1) Р И К 11, И 01111 Ь1 Й ГАСИ "1 ЕЛ Ь КО Л 1 . Г) А Н И Й Т Е Л Е)К Е К HA r 0110!
Изобретение относится к области железнодорожного T;,)2!Icliîpò2 и касается фрикционllbIx Г2clITc.icÉ колеб2иий теле?кек Ва!ГонОВ.
Известны фрикционные гасители колебаш!й теле?кок ВяГОНОВ, прсимущсстВенно теле?кек типа ЦНИИ-ХЗ-О, содержащие фрикционнук)
Jiëà II!(x, уста новлcннмю на раме теле?кки. и клин, опираloщийся нижней плоскостью на иодклиновую рессору и взаимодействующин наклонной поверхностью с надрессорной ба Ii(0il, а верти(aëы!ой — с фрикциоиной планкои. Од и 2 i(o В ТЯ ких тс 7E?I(KBY коэффицис .IT относительного трения гасителя колебаний одинаков как на порожнем, так и ня груже-!!Ом режимах.
Предлагаемый гаситель колебаний телс?кек 1)агонов отличается от известных тем, что для измснения велич illbl коэффициента относительного трения при движении с загрузкой н без нее, клин выполнен в виде разъемного в горизонтальной плоскости корпуса, в котором установлен упругий элсме IT, Г!ри таком выполнении фрикциониого гасителя колебаний улучшаются ходовые качеств.) тележек, так кяк величина коэффицие:ПЯ относительного трения на порожнем и груженом режимах различны, Кроме того, в таком фрикционном гасителе упругим элементом может быть пружина, которая сжата си,7ой, несколько оольшсй, чем, ll, Я, Дсй ствмlо!1!Я Я ÎT по,клин 0 lo! I Pccco <) bi и !1 клин при движении вагона без загрузки.
1-1а фиг. 1. изооражсн фрикцион;1ый гаситель колс02illlй тележек ВНГОНОГ, Вид cooIB с разрезом; на фиг. 2 — верхняя 12ñòb к lilil;i (корпус); llà !t)111 3 --- .!ИжняH часть клин» ! !)ОДДОН) .
Фри кцио!И)ый Гаситель коле()llllllll содержит к,7нн, выпол:. еllllblil в виде раз ьсмного горизонтальнон плоскости корпуса 1 с двум>1 наклонными поверхности)1и а, которые упираются в надрессорную оалку 2. и вертикальной поверхностью О, упирающейся В фргп(ционIlA IO 1.7 ЯнкМ,) боковины. Поддон 4 1)bli107IICII с
Всртика7b»»I)IИ ребрами для огра!шчс)шя перемещений корпуса и 0TBcpcTèc)I для монтажтюго болта.
Прн уста!!овкc собра II!0!0 корпуса на ocIIoBIl) пруж!1!1у 5 между поддоном 4 и корi усом 1 образус7ся зазор в за счет раз?катин
?пружины 6. прсдс гав !210IIIcl собой упруг)п"! элемент.
Усилие пружи!1ы 6 и сс бо7»moi относитель:!ый проп)о ооеопсчивают требуемый ко)5 ЭффнЦИЕНТ OTIIOC: 1 СЛЫ!ОГО TPC!III)1 Il2 IIOPO?1( нем режиме прн )олпом 113iiocc трущихся поверхностей. Так,как жесткость пружины 6 меньше жесткости пружины 5, то с ))ве )ичением няГp) Зки пp1! Гp), ?ке! Iом режиме 3230p )
3!} ЗЫОи))астся, 1 .pk ?i(iillll 6 Заж!1)1ястся между
3 !!од:!Оном 4 н корпусом 1 и !нос !о,!!!!!)l как о, Ilt>);(с! а, !ь 1)3!)073pT от;!енствн>! нр жнны д.
Таким образом, нзменяя усилие пружины 6, v0>êíî подобрать требуемый коэффициент от(!оситсльного трения на порожнем н груженом режимах, т. с. гаситель будет работать г раз-!!))х рс>к))мах.
Предмет изобретения !. Фрнкционны!! гаситель колебаний теле>кек вагонов, преимущественно тележек типа
ЦНИИ-ХЗ-О, содержащий фрикционную планку, установленную на раме тележки, и клин, опирающийся нижней, плоскостью на подклиновую рессору и взаимодействующий наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а
314676
I åðT)ïèëüíoé — - с фрнкцнонной н>!анко!!, >тяп ia>n!qt>ucя тем, что, с целью улу !шення .:одовы>: качеств тележек путем изменения величины коэффициента относительного трения при движении с загрузкой и без нее, клин выполнен в виде разъемного в горизонтально! плоскости корпуса, в котором установлен уп руп)й элемент.
2. Гаситель колебаш!)! по п. 1, отличаюи!ийся тем, что упругим элементом является пружина.
3. Гаситель колебаний !по пп. 1 и 2, отличаюи ийся тем, что !пружина сжата силой, несколько большей, чем сила, действующая от подклнновой рессоры на клин при движении вагона оез загрузки.! б
314676
Составитель О. Меморская
Текред T. П. Куридко Корректор Л; Б. Бадылал й
Редактор В. П. Борисова
Загорская типография
Изд. № 1238 Заказ 5433 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Кол1итста ио делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4, 5


