Фрикционный гаситель колебаний
О П И С А Н И Е 273256
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20d, 22
Заявлено 18Х!.1969 (№ 1338584/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 21.IX.1970
МПК В 60g 15/04
УДК 62-752.2 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И, И. Матвеев, Н. В. Киреев, Г. T. Кулик, И. А, Антропцев и
А. М. Лопатин брянский машиностроительный завод
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны фрикционные гасители колебаний, преимущественно для рессорного подвешивания экипажей рельсового транспорта, содержащие корпус, в котором размещены башмаки, взаимодействующие с его стенками фрикционной поверхностно, и расположенные по обе стороны башмаков нажимные обоймы, Которые связаны стяжным болтом, снабженным пружиной поджатия.
Цель изобретения — обеспечение стабильности сил трения.
Это достигается тем, что между обоймами и башмаками установлены ролики.
Для улучшения условий сборки гасителя ролики смонтированы в нажимных обоймах на пл а в аю щих осях.
Башмаки выполнены с направляющими пазами для роликов.
На чертеже показан предложенный гаситель.
В корпусе 1 расположены башмаки 2 с фрикционными накладками 8 и нажимные обоймы 4, связанные стяжным болтом 5 с прижимной пружиной 6. Между башмаками и нажимными обоймами установлены ролики
7, оси 8 которых подвижны в проточках 9 кронштейнов 10, прикрепленных к нажимным обоймам. На башмаках выполнены направляющие пазы 11, по которым перекатываются ролики.
При перемещении корпуса относительно стяжного болта, нажимные обоймы через ро5 лики нажимают на башмаки, и между их фрикционными накладками и корпусом возникают силы трения.
Ввиду того что силы трения качения, возникающие между обоймами, роликами и башма10 ками, малы, они оказывают незначительное влияние на величину сил, прижимающих башмаки к корпусу, чем и обеспечивается стабильность сил сопротивления гасителя. Кроме того, наличие роликов позволяет ориентиро15 вать приложение распорных усилий на башмаки, обеспечивая тем самым равномерное их прижатпе к корпусу и, следовательно, равномерный износ фрикционных планок.
1. Фрикционный гаситель колебаний, преимущественно для рессорного подвешивания экипажей рельсового транспорта, содержащий
25 корпус, в котором размещены башмаки, взаимодействующие с его стенками фрикционной поверхностью, и расположенные по обе стороны башмаков нажимные обоймы, связанные стяжным болтом, снабженным пружиной под30 жатия, отличающийся тем, что, с целью обес273236
Редактор Т. Киселева Составитель Л. Йикуз Корректор В. Г. Трутнев
Заказ 2576/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 печения стабильности сил трения, между нажимными обоймами и башмаками установлены ролики.
2. Гаситель колебаний по п. 1, от.шча ощийся тем, что, с целью улучшения условий сборки гасителя, ролики смонтированы в нажимных обоймах на плавающих осях.
3. Гаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что башмаки выполнены с направляющими
5 пазами для роликов.

