Фрикционный демпфер вертикальнь!х и
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заязлено 11.VIII.1964 (№ 911045/27-11) с присоединением заявки №
Кл. 29с1д, 22
Государствеикый комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК В 611
Приоритет
Опубликозано 21 V11,1965. Бюллетень М 15
Vgy 625 2 01(666 6) Дата опубликования описания 4.IX.1965
Авторы т изоорстенпя
Заявитель
С. В. Вершкнский, А. А. Долматов и H. М. Анисимов
Всесоюзный научно- сследовательский транспорта
ФРИ
1-ДР 14З
Ооо ьисная группа Л 78
И вестны фрикционные демпферы,вертикаль"iblx и горизонтальных колебаний подрессоренпой части вагона, содержащие два соприкасающихся наклонными поверхностями клина. Один из клиньев имеет горизонтальный паз, в который входит зуб вкладыша, перемещающегося по вертикальным направляющим рамы тележки.
Особенность описываемого демпфера состоит в том, что вкладыш выполнен в виде гребенки с трапецеида",üíûìè зубьями, а клин выполнен с пазами, форма которых соответствует зубьям греоенки. Это увеличивает горизонтальную составляющую силы трения между зубьями гребенки и пазами клина. Величина силы трения между зубьями гребенки и пазами клина регулируется с помощью рычага, который своим выступом, расположенным в средней части, упирается в первый клин и соединяется с регулировочной пружиной.
Ооа клина расположены в коробчатом открытом с торцов корпусе, смонтированном на надрессорной балке.
На чертеже схематически изображен описываемый демпфер.
На надрессорной балке 1 монтируется коробчатый корпус 2, в котором размещены клинья 8 и 4, соприкасающиеся наклонными плоскостями. Клин 4 имеет горизонтальные пазы, в которые входят зубья вкладыша 5, перемещающегося по HBIIpBB;IBIoLUим рамы о тележки в вертикальном направлении. На балке монтируется рычаг 7, конец которого поджимается пружиной 8. Сила сжатия пру>кипы регулируется винтом 9, установленным на надрессорной балке.
Предмет изобретения
1. Фрикционный демпфер вертикальных и горизонтальных колебаний подрессоренной части вагона, состоящий из двух соприкасающихся наклонными поверхностями клиньев, один из которых расположен на надрессорной балке, а другой выполнен с горизонтальным пазом, взаимодействующим с зубом вкладыша, подви>кного по вертикальным направляющим рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью увеличения горизонтальной составляющей силы трения демпфера, вкладыш выполнен в виде гребенки с трапецеидальными зубьями, а клин — с соответствующей формы пазом.
2. Демпфер по .п. 1, отличающийся тем, что., с целью регулирования силы трения, на надрессорной балке смонтирован взаимодействующий выступом в средней части с первым клином рычаг, конец которого соединен с закрепленной на балке регулируемой по высоте пружиной, причем оба клина заключены в
30 коробчатый открытый с торцов корпус, также смонтированный на балке.
173259
3 Z
Г
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. М. Струве Техред A. A. Камышникова Корректор Л. В. Тiоняев".
Заказ 2202;6 Тираж 625 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,13 изд, л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2