Гаситель колебаний для экипажей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистизвских республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 02.lll.1970 (Л 1415696,27-11) .Л1!1К В 60;» 15 04 с присоединением заявки X
Комитет по делам еоооретеиий и открытий ври Совете ЙЛиииотров
GGQP
Г1 j> нор итет—
Оп бликовано 07,1Х.1971. Бюллетень ¹ 27
)тДК 625.2.012.813 (088.8) Дата опубликования описания 8.XI I.1971
Авторы изобретения
И. И. Челноков, М. М. Соколов и E. А. Корнильев
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова
Заявитель
ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ
Предмет изобретения
1
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в экипажах.
Известны гасители колебаний для экипажей, содержащие корпус с рабочей жидкостью, опирающийся на неподрессоренную или подрессоренную часть экипажа посредством сферической опоры, размещенные в корпусе клапанно-дроссельную систему и поршень, шарнирно соединенный посредством штока с подрессоренной или неподрессоренной частью экипа>ка, и упругий элемент, расположенный между корпусом и штоком. Однако такие гасители обеспечивают гашение колебаний только в одном направлении, совпадающем с осью штока.
Цель изобретения — обеспечение гашения колебаний, направление которых не совпадает с осью штока.
Это достигается тем, что сферическая опора выполнена фрикционной.
Кроме того, сферическая опора может быть выполнена на боковой поверхности корпуса в форме кольца, а между кольцом и тарелью, которой снабжен шток, установлена пружина.
На чертеже изобра>кен описываемый гаситель колебаний.
В корпусе 1 с рабочей жидкостью размещены .клапанно-дроссельная система 2 и поршень 3 со штоком 4, который шарнирно сое2 динен с подрессорснной частью экипажа. На ооковой поверхности корпуса в виде кольца 5 размещена сферическая опора б, взаимодействующая с фрпкционным вкладышем 7, смонтированным в неподрессоренную часть ai
Гашение колебаний, направленных вдоль
j0 штока порш:lя, на >;>имер вортпткальных, oc) ществляется прп перемещении поршч1я в корпусе и дросселировании рабочей жидкости через клапанно-дроссельную систему, в результате чего происходит превращение кинетической энергии колебательного процесса в тепловую и рассеивание последней в окружающую среду.
Гашение колебаний, не совпадающих по цаправлешпо с осью штока поршня, напри2о мер горизонтальных, осуществляется при перемещении фрикционной опоры по фрикциci3illом s вкладын1 /.
1. Гаситель колебаний для экипажей, содержащий корпус с рабочей жидкостью, опирающийся на неподрессоренную или подрессоренпую часть экипажа посредством сферическои опоры, размещенные в корпусе кла313712
1 ! !
Составитель Л. Пикуз
Редактор 3. Овчаренко Техред А. А. Камышникова Корректоры E. Г. Михеева и Е. В. Исакова
Заказ 543! Изд. ¹ 1233 Тирам< 473 I10äïèñíoå
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография панно-дроссе>!ьв>о систему и поршень. шарнирно соединенный посредспвом штока с подрессоренпой или»eподрессоренной 1!асть>о экипажа, а также упругий элемент, располож".!:!ый межгду кс"и!усах! и штоком, отлнча>ои1ийся тем, что, с целью осуществления гашения колебаний, направление которых не совпадает с ось!о ш >оке!, сферическая опора выполнена фрикционной.
2. Гаситель по п. 1, отлича>ощийся тем, что сферическая опора выполнена на боковой поверхности корпуса в форме кольца, а между кольцом и тарелью, которой снабжен шток, установлена пружина.

