Фрикционный гаситрль колебаний
Союз Советских свои<и!ис) и<и ()к)!х
Рввпfб "!!!! ()В(с >)с ф, .ф )В<
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ) < Н И С l l М 0 (() Т с Н Т. С l! I I > I (Т (Х I > С 1 Н < гХ <)
Зал!)лено 15.1.1968 (№ 1211085/27-11) Кл. 20d, 22 с нрисое,1иненнем заявки М
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете MHHHcTpQB
СССР
МПК В 60д 15/04
X.ДЬ, 620.2.012.813 (088.8) Приоритет—
Опуолнковано ОЗ.XI1.1970. hfo.aлстсш> Х) 36
Дата опубликования 011! I(. Illlл 23.11.1971. В(ОРЫ
И 30() Р(. Т(I! I! 5!
Л. И. Кашкин и Л. Д. Кузьмич
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроенил
Залгител 1, (1) Р И К Ц И О Н Н Ы Й Г Л С И Т Г) Л Ь К О Л Г) В Л Н И Й
И.>(н)1)ст(HH(. 01 I(:i IITс51 1< <> cTPollcтвсlх! ъ 15! гашения колсбя!шй гюдрсссорснных масс и может 6hfTI> llctl .), I«30« «аши экшгажей рельсового транспорта. Извсстнь) (J)pfil СОДЕРЖЯН(flB Р,151(тся псрсм(Hf loll Ве, н!чиной. ОДИЯИО ! сп<ИЕ с!Си С, tH ИМ С!ОТ ДССТЯТСЧНО С. 10)KII) IO KOII струкциго. В таких гасителях при ограниченных размерах 110 высоте нс представляется возможным значгпельно увеличить фрикционную по- 15 всрхность. Цель описываемого изобретения — упрощеllI)0 конструкции и вози!ожность увеличить фрикционную поверхность гасителя прн ограI«sscfIIIf размерах по высоте. 20 Это достигается тем, что вкладыш выполнен цилиндрическим и жестко cop(tf flic!I с одним концом двухзвенного механизма, шарнирно закрепленного другим концом»а еподрессоренной части объекта, а упругий элемент располо- 25 жен под корпусом для связи его с нсподрессоренной частью. На фиг. 1 изображен фрикционный гаситель колебаний вид спереди; ня фиг. 2 — то же, вид сбокх. 30 11
1! 0бХ()ДИМ ЫС (1)Р0KЦ! IOIIHhlе СвойС ГВЯ 1 с)СIП СГIЛ. Вк.шдыш жестко соединен с концом двухзвсн)н)гo мсхагшзмя 6, который шарнирно зякрсн, tcI! 1га II(tloral)occ(:pc!!It()it части 1 объекта. Сверху на корпус опирает я подрессорснняя часть объекта, условно обозначенного силой Q. (:u. !с! ТР(>НИЯ ГЯСИT(> IЯ ЗЯ ВИСИТ OT В(.,1ИЧИНЫ Q, с! !11кжс оТ конструктиВных рязмсрОВ н кОэф(1)нш!снтя трения гасителя. Предмет изобретения <1)рикционный гаситель колебяшш, содержяUl fiH PB3ЪС;<1НЫИ HOPI! < С, УСТсlиаВ.1НВЯСМЫН МС)1<ду нсподрсссоренной и подрсссорешюй частью объекта, (1)рикционныи вкладыш, размещснньш В корпусе, и упругий элемент, 0Т.гичагог(1ш1ся тем, что. с целью упрощения конструкции, в! ., !яд«l ш Выполнен ци. 1 и ндр и чески м н жестко соединен с одним ко)щом двухзвенного мсхаш)зма, шарнирно закрепляемого другим концом на неподрсссоренной части объекта, а упруги)1 элемент расположен на корпусе длл связи "I о с неподрессоренной частью. 2 8()06 2 l /l 2 9 u,ã / Составитель Л. Пикуз Редактор 3. В. Твердохлебова Текред 3. Н. Тараненко Корректор T. А. Абрамова Подписно" Тираж 480 Заказ 3146/2 ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5 Пентральиая типография МО