Фрикционный дел1пфер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
285030
Союз Сооетокиз
Социалистичеоииа
Оеопублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17ЛХ.1969 (№ 1365726)27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 29.ХП.1970
Кл. 206, 22
МПК В 61f 5/12
УДК 6 25.2.01 2.813 (088.8) Комитет оо делам иаобретеиий à -NKpblTHA оои Соеете Митаиотрое
СССР
4iзгEl .а оеа t! I "т:- НЛАЕИ т у:ГА. И. Кокорев, В. А. Пузанов, Э. М. Сорочккн к И. И. Иеуаруща,...,. td
ЬББ те(0 "" 4
Авторы изобретения
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для демпфирования колебаний кузовной и ходовых частей экипажа.
Известны фрикционные дем|пферыз включающие снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пластины, нажимные элементы, связанные тягами с подвижной массой и воздействующие на подвижную пластину. Однако такие,демпферы гасят колеоания только в одном направлении перемещения подвижной массы.
Целью изобретения является обеспечение плавного демпфирования колебаний подвижной массы при прямом и обратном ее перемещениях.
Это достигается тем, что нажимные элемечты выполнены в виде кулачковых валиков, Валики связаны с подвижной массой, и изменение их положения относительно среднего вызывает увеличение силы трения, соответствующее амплитуде и направлению перемещения подвижной массы. Рабочая характеристика демпфера зависит от профиля кулачковых валиков.
На чертеже изображен предлагаемый демпфер, вид сбоку.
Демпфер включает неподвижную пластину
1, в которой укреплены четыре стержня 2. На эти стержни надеты подвижная пластина 8 с фрикционными накладками 4 и пластина 5, подвижная вдоль стержней. В пластине 8 выполнены продольные пазы 5, которые обеспе5 чивают возможность ее перемещения относительно стержней и фиксируют от поперечных перемещений. Между пластиной 5 и нажимной плитой 7 на каждом стержне размещены пружины 8. Пружинь-. сжимаются гайками 9.
10 С боковых сторон к пластине 1 приварены кронштейны 10, в которых шарнирно закреплены кулачковые валики 11. Валики 11 шарнирно связаны с приводной тягой 12, на конце которой имеется проушина 18 для подсое15 динения к подвижной массе экипажа. Пластина 8 чере з;проушину 14 крепится к этой же подвижной массе, а пластина 1 через кронштейн 15 — к неподвижной массе. При перемещении подвижной пластины 8, зажатой
20 между пластинами 1 и 5, тяга 12 перемещается, поворачивая кулачковые валики, а следовательно, изменяя силы трения, 25 Предмет изобретения
Фрикционный демпфер, включающий снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пла30 стин1, нажимные элементы, связанные тягами
М5030
Составитель Г. Музалей .
Редактор 3. В. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева
Заказ 37307!4 ТнРаж 480
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2 подвижной массой и воздействующие наподвижную пластину, отлича ощийся тем, что, с,целью обеспечения плавното,демпфирования колебаний подвижной. массы при прямом и обратном ее перемещениях, нажимные элементы выполнены в виде кулачковых валиков.

