Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля
3039I2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтоииз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20.VI.1969 (№ 1343813/27-11) МПК 6 01гп 17/00
В 60t 17!22 с присоединением заявки №
Приор итет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования опи".àíèÿ З.Х11.1971
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113-59.001.4:620..1.089.4 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Зелик, В. В. Демидов и Л. Б. Дриц
Заявитель
Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Латвийской ССР
УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытания и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля.
Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля, содержащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих посредством системы .реле электрическими часами для отсчета времени затормаживания и оттормаживания при нажатии и отпуске тормозной,педали, известно.
Однако это устройство имеет недостаток: с
его помощью нельзя проверить производительность компрессора, а также диапазон регулирования автоматического регулятора давления.
С целью измерения производительности компрессора и проверки диапазона регулирования автоматического регулятора давления в магистрали между компрессором и регулятором давления дополнительно установлен игнализатор давления, связанный посред"твом системы реле и переключателей с электроконтактным манометром, подключенным к крану отбора воздуха ресивера, и с секундомером.
На фиг. 1 изображена пневматическая схема устройства; HB фиг. 2 — электрическая схема устройства.
Автоматизированное устройство содержит сигнализатор давления 1, подключаемый .последовательно между компрессором 2 и регулятором давления 8 диагностируемого автомобиля, электроконтактный манометр 4 и датчик 5 дистанционного электрического ма1о нометра, подключаемые к крану 6 отбора воздуха ресивера 7 автомобиля, электромагнитный клапан 8 и дроссель 9, соединяющие ресивер 7 с атмосферой, датчик 10 дистанционного электрического манометра и сигнализа1s торы давления 11 и 12,,подсоединяемые к одной из тормозных камер 18 автомобиля, датчик 14 дистанционного электрического манометра, подсоединяемый,к соединительной головке 15 автомобиля.
2о Электрическая часть устройства, кроме датчиков 5, 10, 14 манометров, электромагнитного клапана 8 и электроконтактного манометра 4 с контактами КМ1 и КМ, состоит из выключателя В, питания устройства, 25 управляющего реле Р, питания с контактами 1Р1 и 2Р„реле P с контактами 1Р и 2Ра управления электромагнитным клапаном 8 и сигнальной лампой Л, выключателя В ручного управления клапаном 8, реле Рз с кон3Q тактами 1Рз и 2РЗ, реле Р, с контактами 1Р, 303912
3 и 2Р4, указателей УК,, УК,, УК электрических дистанционных манометров давления соответственно в ресивере 7, в тормозной камере 18 и соединительной головке 15 автомобиля, сигпализатора 11 и реле Р,.- с контактом
1Р управления секундомером С времени срабатывания пневмопривода, сигнализатора давления 12 и реле Р с контактом IP, управления секундомером Сз времени растормаживания пневмопривода тормозов, реле Р с контактом IР7 блокировки секундомера Сз и реле Р8 с контактом 1РВ б;гокировки секундомера С через, реле Р5, управляемые переключателями IКП и 2КП, устанавливаемыми на тормозную педаль автомобиля, электрического секундомера С„измерения производительности компрессора 2 автомобиля и кнопки сброса КУ показаний секундомера С1.
Устройство подключается к пневмогнриводу тормозов автомобиля в четырех точках: сигнализатор 1 подсоединяется между компрессором 2 и регулятором давления 8, блок приборов 4, 5, 8 и 9,подсоединяется с lllouoIIII lo шланга к крану 6 отбора воздуха автомобиля, блок, приборов 10, 11 и 12 — в магистраль между трубопроводом и задними тормозными камерами 18 автомобиля, датчик 14 — к соединительной головке 15 автомобиля. Устройство включается в работу выключателем В1.
При этом контакты IР, и 2Р1 реле Р1 замыкаются. Конктакт сигнализатора закрыт, реле Р под напряжением и контакт 2Р2 закрыт, лампа Л1 загорается, сигнализируя о включении питания устройства. Перед началом диагностирования нажатием на кнопку
КУ необходимо сбросить стрелки секундомера С1 на нуль. Стрелки секундомеров С> и
Сз также сбрасывают на нуль. Если давление в ресивере 7 более атмосферного, то выключателем В2 включают (открывают) клапан 8 и оставляют его включенным до тех пор, пока давление в ресивере 7 не уменьшится до атмосферного. Воздух выходит из ресивера в атмосферу. Контакт 1Р открыт (реле Р под напряжением) и не препятствует ручному управлению клапаном 8 от выключателя В,.
После выключения клапана 8 запуска двигателя автомобиля давление в пневмоприводе тормозов, а следовательно, и в ресивере 7, повышается. Когда давление достигает величины 1 кгс/см, контакт КМ1 электроконтактного манометра 4 размыкается, отключая реле Рз, контакт которого IРз замыкается, включая в работу секундомер С1 (контакт
2Р4 закрыт). Контакт 2Р, также замыкается, контакт КМ1 манометра 4 остается разомкнутым при увеличении давления в ресивере 7 свыше 1 кгс/см, Когда давление в ресивере 7 достигает
6 кгс/слР, замыкается контакт КМ2 манометра 4, включая питание реле Р4. Контакт IР, блокирует катушку реле Р4, а контакт 2Р,, разрывает цепь питания секундомера С1, 5
4 останавливая его. Измеренное время харакгериз1 ст производительность компрессора.
С увеличением давления до 7,5 кгс, см контакт КМ1 Остается рязомкllугы. I, а контакт
КМ2 — замкнутым. В момент достижения давления в ресивере 7 величины 7,5 кгс/с,1Р должен сработать регулятор давления 8 автомобиля. При этом сигнализатор 1 под действием давления разомкнет свой контакт. Реле Р обесточится, размыкая контакт 2Р2 и замыкая контакт IPz. Клапан 8 при этом открывается, выпуская воздух из ресивера 7 через дроссель 9 в атмосферу, а лампа Л1 гаснет.
В этот момент необходимо отметить IIO указателю УК1 манометра максимальное давление регулирования в пневмоприводе. После срабатывания клапана 8 давление в пневмоприводе тормозов понижается. С уменьшением давления ниже 6,0 кгс/см контакт КМ2 разомкнется, но контакты 2Р, и IР4 остаются зямl(нутъ|ми, ТаК что реле Р4 ocraeTeÿ 11од на пряжением, а открытый контакт 2Р4 предотвращает повторное включение секундомера
Ñl. При достижении нижнего предела регулирования давления давление в сигнализаторе 1 падает до атмосферного, его контакт замкнется, включится реле Р2, загорится лампа Л,. В этот момент по указателю УК1 манометра необходимо отметить ни кний предел регулирования давления регулятором 8. Клапан 8 при срабатывании реле Р выключится, прекращая выход воздуха из ресивера 7 в атмосферу, и давление в ресивере начнет повышаться. Проверка регулятора давления 8 может быть теперь повторена.
Реле Р, включится и разблокирует включение секундомера С1 только тогда, когда давление в ресивере 7 автомобиля понизится менее 1 кгс/см . При этом контакт КМ1 замкнется, выключится реле Р,, которое разомкнет контакты 1Рз и 2РЗ.
Для определения перепада давлений в ресивере 7, тормозных камерах 18 и соединительной головке 15 автомобиля необходимо нажать на тормозную педаль и сравнить показания указателей дистанционных манометров УК„УК и УКз
В момент нажатия тормозной педали автомобиля замыкается контакт IКП и размыкается контакт 2КП, реле Р8 включается, а реле Р7 выключается. Контакт IРВ включает реле Р5, так как контакт сигнализатора 11 в этот момент замкнут. Контакт IР; разблокирует секундомер С, который начинает отсчитываcl время срабатывания пневмопривода тормозов. Отсчет времени продолжается до тех пор,,пока не сработает сигналнзатор 11, размыкания свой контакт (давление в тормозных камерах достигает заданной величllны 4,5 кгс/см- ). Реле Рэ выключится и своим контактом IР5 заблокирует обмотку секундомера С . Секундомер остановится и включится снова только после повторного нажатия на педаль тормозов.
303912
Секундомер Сз времени растормаживания пневмопривода тормозов, включится в работу только после отпускания тормозной педали, то есть после замыкания 2КП, включения реле Р7 и размыкания его контакта 1Р7. 1 онтакт 1Р6 при этом также разомкнут, так как разомкнут контакт сигнализатора 12 (давление в тормозных камерах 18 выше нуля), реле Pg обесточено. Секундомер Сз продолжает отсчитывать время растормаживания пневмопривода до тех пор, пока давление в тормозных камерах 18 понизится до нуля, замкнется контакт сигнализатора 12, сработает реле Р6 и своим контактом 1Р, заблокирует секундомер Сэ. Повторное включение секундомера возможно только после повторного нажатия и отпускания тормозной педали автомобиля.
По окончании диагностирования пневмопривода тормозов автомобиля необходимо выключить выключатель Bt, отсоединить устройство от пневмопривода и закрыть кран б отбора воздуха.
Предмет пзооретенпя
Устроиство для диагност".кп ппсвмати-. вских тормозных ct:ctei автомобиля, содер:кащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих,посредством системы реле электрическими часами для отсчета времени заторм",ættâàíèÿ и от10 тормаживания при нажатии и отпуске тормозной педали, отличающееся тем, ч. 3, с целью измерения производительности компрессора и проверки диапазона регулирования автоматического рсгулятора давления, в
15 магистрали между компрессором п регулятором давления дополнительно установлен сш.нализатор давления, связанный посредством системы реле и переключателей с электроконтактным манометром, по,ключенпым к кра20 ну отбора воздуха ресивера, и с секундомером.
303912 Риг g
Редактор Л. Бердник
Заказ 3416/18 Изд. М 1437 Тираж 473 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, :
Составитель И, Боброва
Тскред 3. Н. Тараненко
-о л
Корректоры: В. Петрова н Е, Ласточкина



