Электропневматический контроллер для кранамашиниста
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОИ:ИОММ СВИДЕтЕaSCXex
174657
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 201,,37
Заявлено 14.! ll,1964 (№ 887794/27-11) с присоединением заявки №
Государственный.комитет по делам изобретений
H еткрытий СССР
МПК В 61h
ГIриоритет
Опубликовано 07.1Х.1965. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 2.XI.1965, ДК 625.27 — 596.9(088.8) Е .СЯЖ. ..
W n Т ....""::::::--- -.:. Е: 1,". Авторы изооретения Л. А. Гнутов и Л. М. Фадеев Заявитель ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ КРАНА МАШИ Н ИСТА 1Уодписная группп М 80 Электропневматические контроллеры для кранов машиниста с автоматическими перекрышами тормозных положений, снабженные электроконтяктными устройствами и смонтированные на корпусе крана машиниста, известны. Особенностью описываемого электропневматического контроллера является то, что в его корпусе размещен подпружиненный поршень, устанавливающий в рабочей камере контролл ра заданное давление воздуха, поступающего из главного резервуара, с выполненным по продольной оси сквозным отверстием, хвостовик которого углублен в выпускную камеру, снабженную регулируемым дросселем, обеспечивающим разрядку камеры в атмосферу за время полного отпуска тормоза после полного торможения, а контакты контроллера закреплены на ответвлениях подпружиненного поршня и обеспечи",àþò включение при упоре в диск, при этом клапан диска смонтирован на заплечиках хвостовика ег > средней части, обеспечивая сообщение и ра;-общение рабочей камеры с главным резервуаром. Такое выполнение электропневматического контроллера обеспечивает время выдержки под возбуждением тормозного и отпускного вентилей воздухораспределителя и автоматичность их перекрыш. На чертеже схематически изображен электропневматический контроллер. В корпусе 1 электропневматического конт5 роллера размещены подпружиненный поршень 2 и рабочая камера 3. Поршень 2 выполнен со сквозным отверстием 4, хвостовик 3 поршня — на эластичных уплотнениях б н углублен в выпускную камеру 7, снабженную 10 отверстием 8 регулируемого сечения. Контакты 9, 10 контроллера закреплены на ответвлениях 11, 12 подпружиненного поршня. Диск 13 размещен также в корпусе 1. 15 Клапан 14 диска 13 смонтирован на заплечиках 15 хвостовика 1б его средней части. При поступлении сжатого воздуха из главного резервуара (на чертеже не показан) диск 13 перемещается и открывает клапан 14, 20 и результате чего главный резервуар сообщается с рабочей камерой 8. Под давлением с катого воздуха смещается поршень 2, что вызывает сообщение рабочей камеры 3 с атмосферой через выпускную камеру 7 и отвер25 стие 8, регулируемое дросселем, н установку выдержки времени. При смещении диска 18 ответвлениями включаются электрические контакты 9, 10. Полное торможение обеспечивается при нахождении диска 18 в крайнем 30 правом (по чертежу) положении. 174657 Предмет изобретения гг 2 Составитель В. В. Островский Редактор Л. В. Калашникова Тскред Т. П. Курилко Корректор Л. В, Тюняева Заказ 2984/8 Тираж 800 Формат бум. 60><90 /8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп. ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 1. Электропневматический контроллер для крана машиниста с автоматическими перекрышами тормозных положений, снабженный электроконтактными устройствами, смонтированный на корпусе крана машиниста, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения времени выдержки под возбуждением тормозного и отпускного вентилей воздухораспределителя, в корпусе контроллера размещен подпружиненный поршень, регулирующий в рабочей камере контроллера заданное давление воздуха, поступающего из главного резервуара, с выполненным по продольной оси сквозным отверстием, хвостовик которого углублен в выпускную камеру, снабженную регулируемым дросселем, обеспечивающим разрядку камеры в атмосферу за время полного отпуска тормоза после полного торможения. 2. Контроллер по п. 1, от.гичаюшийся тем, 5 что, с целью автоматичности перекрыш тормозного и отпускного вентилей электровоздухораспределителя, контакты контроллера закреплены на ответгзлениях подпружиненного поршня и обеспечивают включение при упоре 10 в диск. 3. Контроллер по пп. 1, 2, отличаюигийса тем, что, с целью обеспечения автоматической выдержки времени возбуждения вентилей воздухораспределителя, клапан диска смонти15 рован на заплечиках хвостовика его средней части, обеспечивая сообщение и разобщение рабочей камеры с главным резервуаром.