Установка для исследования взаимодействия гусеничной цепи с грунтом
(ОП КСАН-ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидсгсльс1ва Х
МП1х С 01m 17/00
Заявлено 10.VI1.1969 (№ 1347223/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13Л .1971. Б1оллетсв ¹ 16
Дата опубликования описания 1Л П.1971
Комитет по аелам изобретеиии M открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.57:
: 620. 178.4 (088.8 ) Авторы изобретения
В. А. Балдин и П. Я. Гончар
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕ11СТВИЯ
ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ГРУНТОМ
Изобретение относится к устройствам для исследования движителей, в частности к уcтановкам для исследования взаимоде11стйл гусеничной цепи с грунтом.
Известны установки для исследования взаимодействия гусеничной цепи с грунтом, содержащие направляющую раму, нагружающее устройство, выполненное в виде плагформы с грузом и штангой, измерительные приборы, опорные катки и лебедки, тросы которых соединены с гусеничной цепью и опорными катками. При применении таких уcTB!Ioвок может быть определена лишь приближенная величина силы сцепления гусеничной цепи с грунтом без учета расположения опорных катков, нх диаметров и воспринимаемых ими нагрузок.
Целью изобретения является увеличе;lle точности измерений и определения конструтивных параметров ходовой части и сил сопротивления двихкению.
Для этого нагружающее устройство выполнено в виде отдельных для каждого катка силовых цилиндров, перемещающихся вместе с катками под действием тягового усилия лебедки.
IIB чертеже изображена предлагаемая установка для исследования взаимодействия гусештчной цепи с грунтом.
Установка содержит направляющую раму 1, по которой на роликах перемещаются тележки 2 с нагружающим устройством 8 в виде силовых цилиндров. Штоки цилиндров шарнирно соединены с рамами 4 опорных катков 5.
Ведущим элементом для каждого катка является толкающ1ш кронштейн 6, на котором
10 закреплен электрический дистанционный датчик 7. Трос лебедки 8 соединен с гусенич. ой цепью 9, а трос лебедки 10 — с опорными кагкамп. Лебедки могут приводиться от одного электродвигателя через редукторы, допускающие изменение скорости и степени буксования гусеницы. Сила сцепления гусенично11 цени с грунтом определяется прп помощи динамометра 11.
2О Для проведения исследований включают лебедки 8, 10, перемещающие цепь 9 и опорB BIB 1 атки 5 B llpOTIIBO!10ложные CTOpOHbl, IIBгружают опорные катки 5 посредством сизовых цилиндров заданными нагрузками и с Iloмощью осциллографа регистрируют показания датчиков 7, (1.
Оптимальные конструктивные параметры ходовой части могут быть определены путем изменения взаимного расположения тележек 2
30 и подбора диаметров катков 5.

