Опорный барабан стенда для испытания колесных машин
1. 1(.;: . -=Ъ 4, ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
303550
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.111,1970 (Л" 1408609/27-11) МПК С OIm 17l00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иэо0ретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Опубликовано 13Х.1971. Бюллетень № 16
УДК 629.113.001.4; (088.8) t
Дата опубликования описания 21Л 1.1971
Автор изобретения
А. Я. Широков
Проектный, технологический и научно-исследовательский институт
Министерства автомобильной промышленности СССР
Заявитель
ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА
ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН
Предмет изобретения
Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для испытания колесных машин.
Известны опорные барабаны стендов для испытания колесных машин, имеющие расположенные на беговой поверхности выдвижные вставки, имитирующие неровности дороги и соединенные тягами с валом, наружный конец которого связан с приводом.
Недостатком таких стендов является то, что неровности имеют фиксированное положение. В результате этого машины испытываются в условиях, далеких от естественных.
Цель изобретения — улучшить имитацию дороги.
Это достигается тем, что вал выполнен коленчатым, а к тяге прикреплен шатун, противоположный конец которого закреплен на барабане.
На фиг. 1 изображен опорный барабан стенда, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Барабан 1 установлен на опорах 2. В барабане установлен коленчатый вал 8 на подшипниках 4. Этот вал проходит через опору 2 барабана и имеет отдельный привод 5. Вал соединен с качающейся тягой 6, которая, в свою очередь, соединена с барабаном посредством шатуна 7 и осей 8, 9. Верхняя часть тяги 6 связана с выдвижными вставками— площадками 10, П при помощи оси 12. На другом конце этих площадок имеется продольный паз, которым они скользят по неподвижным осям 1З, 14 корпуса барабана.
5 Барабан приводится во вращение от движущегося колеса 15 испытуемой машины или от приводного двигателя 16. При вращении оарабан через шатун перемещает тягу, заставляя ее поворачиваться вокруг неподвижной
10 оси коленчатого вала. При этом вершина качающейся тяги вместе с площадками за один оборот барабана изменяет свое положение относительно его поверхности от высоты, равной нулю, до высоты, равной двум радиусам
15 кривошипа. При этом площадки скользят пазами по неподвижным осям, обеспечивая плавнь|й переход от вершины тяги к поверхности барабана.
Поворотом коленчатого вала от привода 5
20 можно менять высоту неровности под колесом
15 испытуемой машины. Число вставок, имитирующих неровности дороги и соединенных тягами с валом, может быть различным.
Опорный барабан стенда для испытания колесных машин, имеющий расположенные на
30 беговой поверхности выдвижные вставки, ими303550
6-b по0ернупа
Фиь. /
A-A побернута б (Составитель Г, Райклнн
Редактор В. П. Борисова Техрсд Л. Л. Евдонов Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 1527/4 Изд. ¹ 644 Тираж 473 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Pavøñêàÿ иаб., д. 4 5
Типография, ир. Сапунова, 2 тирующие неровности дороги и соединенные тягами с валом, наруткный конец которого связан с приводом, отли т ощийся тем, что, с целью улу щения имитации дороги, вал выполиси коленчатым, а к тяге прикреплен шатун, противоположный конец которого закреплен на барабане.

