Способ динамической балансировки гибких роторов
О П И С А Н И Е 302638
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСИОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 21,1!.1967 (№ 1134843/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 26ХП.1971
МПК С 01m 1/24
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.1.05:531.24 (088,8) Автор изобретения
Э. А. Мазин
Заявитель
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ
ГИБКИХ РОТОРОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при динамической балансировке гибких роторов по формам их свободных изгибных колебаний.
Известны способы ди намической балансировки гибких роторов по формам их свободных изгибных колебаний, заключающиеся в том, что по величине измеренных амплитуд вибраций подшипников ротора определяют его динамический прогиб по соответствующей форме колебаний, находят комплексный коэффициент связи, определяющий масштаб н угол плоскости I рогиба, и установкой баланспровочных грузов последовательно устра няют составляющие неуравновешенности.
Однако ьыделение прогиба по какой-либо форме свободных колебаний гибкого ротора производится в одной плоскости по длине ротора при одной скорости вращения, а именно при скорости вращения, равной критической, что не учитывает прогибы ротора по всем другим формам свободных колебаний на этой скорости.
Предлагасмый способ отличается от известных тем, что динамический прогиб ротора определяют как разность амплитуды вибраций подшипников ротора при соответствующей критической скорости и полусуммы амплитуд при скоростях меньшей и большей критической, Это позволяет повысить точность выделения прогиба по какой-либо форме свободных колебаний гибкого ротора и тем самым повысить точность балансировки.
В процессе непрерывного подъема или снижения скорости вращения ротора измеряют вибрацию подшипников в одной плоскости»о длине ротора прн трех значениях скорости: меньшей, равной и большей критической. Раз10 ность между значениями соседних выбранных для замеров скоростей вращения должна быть одинаковой и находиться примерно в пределах от 100 до 300 об/лшн.. Необходимый для расчетов при балансировке вектор, определяющий
15 прогиб вала по форме свободных колебаний, соответству ощей данной критической скорости, представляет собой разность между вектором 2 и полусуммой векторов / и 3 (векторы вибрации пронумерованы соответственно
20 расположению скоростей вращения).
Способ динамической балансировки гибких
25 роторов по формам их свободных изгибных колебаний, заключающийся в том, что по величине измеренных амплитуд вибраций подшипников ротора определяют его динамический прогиб по соответствующей форме коле30 баний, находят комплексный коэффициент
302638
Составитель И. Федоров
Текред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина
Редактор О, Юркова
Заказ 2029/11 Изд. № 863 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская нао., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 связи, определяющий масштаб и угол плоскости прогиба, и установкой балансировочных грузов последовательно устраняют составляющие неуравновешенности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, динамический прогиб ротора определяют как разность амплитуды вибраций подшипников ротора при соответствующей критической скорости и полусуммы амплитуд при скоро5 стях меньшей и большей критической.

