Способ динамической балансировки гибких роторов

 

О П И С А Н И Е 302638

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСИОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21,1!.1967 (№ 1134843/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26ХП.1971

МПК С 01m 1/24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.1.05:531.24 (088,8) Автор изобретения

Э. А. Мазин

Заявитель

СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ

ГИБКИХ РОТОРОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при динамической балансировке гибких роторов по формам их свободных изгибных колебаний.

Известны способы ди намической балансировки гибких роторов по формам их свободных изгибных колебаний, заключающиеся в том, что по величине измеренных амплитуд вибраций подшипников ротора определяют его динамический прогиб по соответствующей форме колебаний, находят комплексный коэффициент связи, определяющий масштаб н угол плоскости I рогиба, и установкой баланспровочных грузов последовательно устра няют составляющие неуравновешенности.

Однако ьыделение прогиба по какой-либо форме свободных колебаний гибкого ротора производится в одной плоскости по длине ротора при одной скорости вращения, а именно при скорости вращения, равной критической, что не учитывает прогибы ротора по всем другим формам свободных колебаний на этой скорости.

Предлагасмый способ отличается от известных тем, что динамический прогиб ротора определяют как разность амплитуды вибраций подшипников ротора при соответствующей критической скорости и полусуммы амплитуд при скоростях меньшей и большей критической, Это позволяет повысить точность выделения прогиба по какой-либо форме свободных колебаний гибкого ротора и тем самым повысить точность балансировки.

В процессе непрерывного подъема или снижения скорости вращения ротора измеряют вибрацию подшипников в одной плоскости»о длине ротора прн трех значениях скорости: меньшей, равной и большей критической. Раз10 ность между значениями соседних выбранных для замеров скоростей вращения должна быть одинаковой и находиться примерно в пределах от 100 до 300 об/лшн.. Необходимый для расчетов при балансировке вектор, определяющий

15 прогиб вала по форме свободных колебаний, соответству ощей данной критической скорости, представляет собой разность между вектором 2 и полусуммой векторов / и 3 (векторы вибрации пронумерованы соответственно

20 расположению скоростей вращения).

Способ динамической балансировки гибких

25 роторов по формам их свободных изгибных колебаний, заключающийся в том, что по величине измеренных амплитуд вибраций подшипников ротора определяют его динамический прогиб по соответствующей форме коле30 баний, находят комплексный коэффициент

302638

Составитель И. Федоров

Текред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина

Редактор О, Юркова

Заказ 2029/11 Изд. № 863 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская нао., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 связи, определяющий масштаб и угол плоскости прогиба, и установкой балансировочных грузов последовательно устраняют составляющие неуравновешенности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, динамический прогиб ротора определяют как разность амплитуды вибраций подшипников ротора при соответствующей критической скорости и полусуммы амплитуд при скоро5 стях меньшей и большей критической.

Способ динамической балансировки гибких роторов Способ динамической балансировки гибких роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх