Шшно-тешйегкая

 

ОПИСАНИЕ ЗОО!05

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. свидетсл ьствя ¹

Заявлено 20Х!.1969 (№ 1343817!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18Л .1972

М. Кл. О 01ьп 17 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.066.001.4 (088.8) ВСЕСО 1О1НА Й йАТЕНТНО-ТЕХИКЧЕ.Н4Я

БИБЛИОТ1=ИА

Авторы изобретения

Заявитель

О. С, Гольдштейн и Ю. А. Кан

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Латвийской ССР

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

Известные стенды для диагностирования электрооборудования автомобилей содержат источник питания, электрически связанные контрольно-измерительные приборы, эталонные резисторы контроля регистрирующих щитковых приборов автомобилей и устройство управления.

Однако такие стенды пе позволяют проверять контрольно-измерительные приборы автомобиля совместно с их датчиками без рассоединения электрической проводки. Время, необходимое для проверки электрооборудования автомобилей известными стендами, великоо.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков. Она достигается подключением эталонных резисторов параллельно показывающему прибору температуры воды и датчику давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры воды и регистрирующим щитковым прибором давления масла. Кроме того, устройство управления выполнено в виде включенного в электрическую схему стенда шагового искателя, управляемого номеронабирателем.

На чертеже изображен предлагаемый стенд.

Он содержит установленные на отдельном шасси (на чертеже не показано) и электрически связанные между собой вольтметр, амперметр А, номеронабиратель О, реле Р1Рз управления, шаговый искатель И, исполнительные реле ИР,— ИРз, эталонные резисторы

R< — Ri, реле времени РВ, схему l расширения пределов вольтметра, нагрузочный реоста г

5 Р„,„», сигнальные лампочки Лт — JI (p. Стен., подсоединяется к контрольным точкам электросети автомобиля проводами с аллигаторпымп зажимами.

Прн наборе цифры «1» номеропабпрятс10 лем, управляющим с помощью реле Р, и P искателем И, ротор шагового искателя передвигается на один шяг и включает реле 11Р и ИР, Контакты реле ИР включают рслс времени РВ, контакты 1К», включают рел «

15 стартера РС через 2 сек, в течение которых по вольтметру контролируется напряжение аккумуляторной батареи Б. Через 3 сек контактами 2Кр, стартер выключается, и контакты

8К»,, выдеря<ивают 10 сек, не допуская в это

20 время повторного включения стартера, после чего цикл проверки аккумуляторной батареи со стартером может повториться по вышеизложенной программе.

Стартер с механическим включением вы2S ключается оператором по сигналу лампы Л9.

Контактямп 2К„р и ЗК„р амперметр А подключается к шунту Ш„контактамп 1К„р, вольтметр V подключается к клемме аккуму30 лятора. При наборе номеронабирателем циф300105 ры «2» шаговый искатель включает исполнительные реле ИР, и НР>, собирающие eiåìó коп гроля !(ап1)?!?ксп!!я гснс1)атора lloJI, !!аг!)узкой. 1(онтактамр! 1К„р, и 1К„, амперметр А подключается к шунту Ш ., контакты 2К„!, замыкают накоротко обе клеммы генератора, а контакты 2К„р подключают вольтметр ко вто"рз рой клемме. С помощью нагрузочного реостата R„ задается генератору необходимая нагрузка.

При наборе цифры «3» шаговый искатель включает исполнительные реле ИР6 — ИР„ которые обеспечивают схему контроля регулятора напряжения и ограничителя силы тока. Контактами 1К„р, 1К„р, и 2К„р, включается схема 1 расширения пределов измерения вольтметра от 10 до 15в, контакты 1К„р, подключают вольтметр к клемме реле регулятора, контакты 2К„р и ЗК„р, последовательно включают шунт Ш и нагрузочный реостат, а контакты К„р подключают амперметр к шунту Ш . Схема 1 состоит из стабилитрона Ст, с которого на вольтметр подается опорное напряжение 10 в, и настроечных резисторовов.

При наборе цифры «4» шаговый искатель включает реле ИР, ИР6 — HP>, которые обеспечивают схему контроля реле обратного тока.

При наборе цифры «5» шаговый искатель обеспечивает схему контроля контрольно-измерительных приборов автомобиля. При этом параллельно указателю У температуры воды включается эталонный резистор R> и параллельно датчику Д давления масла — резистор

R!.

Показания исправных автомобильных указателей должны соответствовать определенным значениям. При наборе номеронабирателем цифры «б» шаговый искатель включает в вышеуказанную схему резисторы R и 1 4 с другими номиналами, что обеспечивает дру5 гие определенные значения указателей температуры воды и давления масла.

Сигнальные лампы Л,— Лз позволяют контролировать номер включенной проверки. Лампа Лр сигнализирует о включении стартера, 10 а лампа Л!о — о работе контактов стартера, шунтирующих вариатор катушки зажигания.

Шаговый искатель возвращается в исходное положение кнопкой К„«Сброс».

Питается устройство от централизованного

15 питания станции диагностирования.

Предмет изобретения

20 1. Стенд для диагностирования электрооборудования автомобилей, содержащий источник питания, электрически связанные контрольно-измерительные приборы, эталонные резисторы контроля регистрирующих щитко25 вых приборов и устройство управления, отлича!ощийся тем, что, с целью совместной проверки датчиков и регистрирующих щитовых приборов, упомянутые эталонные резисторы подключены параллельно регистрирующеЗО му щитковому прибору температуры воды и датчику давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры воды и регистрирующим щитковым прибором давления масла.

35 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, целью сокращения времени диагностирования и повышения его объективности, устройство управления выполнено в виде включенного и электрическую схему стенда шагового иска40 теля, управляемого номеронабирателем.

300105

2 2 у

Составитель Л, Вниов

Техред Е, Борисова

Корректор Е. Исакова

Редактор Т. Баранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1825/13 Изд.. и 302 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров ССС1

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5

Шшно-тешйегкая Шшно-тешйегкая Шшно-тешйегкая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх