Шшно-тешйегкая
ОПИСАНИЕ ЗОО!05
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свидетсл ьствя ¹
Заявлено 20Х!.1969 (№ 1343817!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 18Л .1972
М. Кл. О 01ьп 17 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.066.001.4 (088.8) ВСЕСО 1О1НА Й йАТЕНТНО-ТЕХИКЧЕ.Н4Я
БИБЛИОТ1=ИА
Авторы изобретения
Заявитель
О. С, Гольдштейн и Ю. А. Кан
Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Латвийской ССР
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
Известные стенды для диагностирования электрооборудования автомобилей содержат источник питания, электрически связанные контрольно-измерительные приборы, эталонные резисторы контроля регистрирующих щитковых приборов автомобилей и устройство управления.
Однако такие стенды пе позволяют проверять контрольно-измерительные приборы автомобиля совместно с их датчиками без рассоединения электрической проводки. Время, необходимое для проверки электрооборудования автомобилей известными стендами, великоо.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков. Она достигается подключением эталонных резисторов параллельно показывающему прибору температуры воды и датчику давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры воды и регистрирующим щитковым прибором давления масла. Кроме того, устройство управления выполнено в виде включенного в электрическую схему стенда шагового искателя, управляемого номеронабирателем.
На чертеже изображен предлагаемый стенд.
Он содержит установленные на отдельном шасси (на чертеже не показано) и электрически связанные между собой вольтметр, амперметр А, номеронабиратель О, реле Р1Рз управления, шаговый искатель И, исполнительные реле ИР,— ИРз, эталонные резисторы
R< — Ri, реле времени РВ, схему l расширения пределов вольтметра, нагрузочный реоста г
5 Р„,„», сигнальные лампочки Лт — JI (p. Стен., подсоединяется к контрольным точкам электросети автомобиля проводами с аллигаторпымп зажимами.
Прн наборе цифры «1» номеропабпрятс10 лем, управляющим с помощью реле Р, и P искателем И, ротор шагового искателя передвигается на один шяг и включает реле 11Р и ИР, Контакты реле ИР включают рслс времени РВ, контакты 1К», включают рел «
15 стартера РС через 2 сек, в течение которых по вольтметру контролируется напряжение аккумуляторной батареи Б. Через 3 сек контактами 2Кр, стартер выключается, и контакты
8К»,, выдеря<ивают 10 сек, не допуская в это
20 время повторного включения стартера, после чего цикл проверки аккумуляторной батареи со стартером может повториться по вышеизложенной программе.
Стартер с механическим включением вы2S ключается оператором по сигналу лампы Л9.
Контактямп 2К„р и ЗК„р амперметр А подключается к шунту Ш„контактамп 1К„р, вольтметр V подключается к клемме аккуму30 лятора. При наборе номеронабирателем циф300105 ры «2» шаговый искатель включает исполнительные реле ИР, и НР>, собирающие eiåìó коп гроля !(ап1)?!?ксп!!я гснс1)атора lloJI, !!аг!)узкой. 1(онтактамр! 1К„р, и 1К„, амперметр А подключается к шунту Ш ., контакты 2К„!, замыкают накоротко обе клеммы генератора, а контакты 2К„р подключают вольтметр ко вто"рз рой клемме. С помощью нагрузочного реостата R„ задается генератору необходимая нагрузка.
При наборе цифры «3» шаговый искатель включает исполнительные реле ИР6 — ИР„ которые обеспечивают схему контроля регулятора напряжения и ограничителя силы тока. Контактами 1К„р, 1К„р, и 2К„р, включается схема 1 расширения пределов измерения вольтметра от 10 до 15в, контакты 1К„р, подключают вольтметр к клемме реле регулятора, контакты 2К„р и ЗК„р, последовательно включают шунт Ш и нагрузочный реостат, а контакты К„р подключают амперметр к шунту Ш . Схема 1 состоит из стабилитрона Ст, с которого на вольтметр подается опорное напряжение 10 в, и настроечных резисторовов.
При наборе цифры «4» шаговый искатель включает реле ИР, ИР6 — HP>, которые обеспечивают схему контроля реле обратного тока.
При наборе цифры «5» шаговый искатель обеспечивает схему контроля контрольно-измерительных приборов автомобиля. При этом параллельно указателю У температуры воды включается эталонный резистор R> и параллельно датчику Д давления масла — резистор
R!.
Показания исправных автомобильных указателей должны соответствовать определенным значениям. При наборе номеронабирателем цифры «б» шаговый искатель включает в вышеуказанную схему резисторы R и 1 4 с другими номиналами, что обеспечивает дру5 гие определенные значения указателей температуры воды и давления масла.
Сигнальные лампы Л,— Лз позволяют контролировать номер включенной проверки. Лампа Лр сигнализирует о включении стартера, 10 а лампа Л!о — о работе контактов стартера, шунтирующих вариатор катушки зажигания.
Шаговый искатель возвращается в исходное положение кнопкой К„«Сброс».
Питается устройство от централизованного
15 питания станции диагностирования.
Предмет изобретения
20 1. Стенд для диагностирования электрооборудования автомобилей, содержащий источник питания, электрически связанные контрольно-измерительные приборы, эталонные резисторы контроля регистрирующих щитко25 вых приборов и устройство управления, отлича!ощийся тем, что, с целью совместной проверки датчиков и регистрирующих щитовых приборов, упомянутые эталонные резисторы подключены параллельно регистрирующеЗО му щитковому прибору температуры воды и датчику давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры воды и регистрирующим щитковым прибором давления масла.
35 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, целью сокращения времени диагностирования и повышения его объективности, устройство управления выполнено в виде включенного и электрическую схему стенда шагового иска40 теля, управляемого номеронабирателем.
300105
2 2 у
Составитель Л, Вниов
Техред Е, Борисова
Корректор Е. Исакова
Редактор Т. Баранова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1825/13 Изд.. и 302 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров ССС1
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5


