Устройство для измерения радиального зазора в шкворневых соединениях унравляемых колесавтомобиля

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

299I84

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.VI.1969 (¹ 1343815 27-11) М, 1л G Oim 1тьр с присоединением заявки Ы

Приоритет

Опубликова1ю 02 11,1972. Бюллстепь ¹ 6

Дата опубликования описи.r: я 21.!11.1972

Комитет по полам изобретений и открытий при Спеете Миннотрое

СССР

УДК 531.717,14:629.13 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

A. И. Зелик, A. H. Водолатин, Н. Н. Окружнов и С. И. Борухин

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Министерства автомобильного тра1гс

Латвийской С

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА

В ШКВОРНЕВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ УПРАВЛЯЕМЬ1Х КОЛЕС

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения профилактики н диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для измерения радиального зазора в шкворневых соединениях у.1равляемых колес автомобиля.

Известны устройства для измерения радиального зазора в шкворпевых соединениях управляемых колес автоыооиля, содержащие измерительный индикатор, механизм настройки и зажимпой механизм крепления к нижней полке балки передней оси автомобиля.

Однако такие устройства не обеспечивают автоматической выдачи сигнал а о превышении допустимой величины зазора измеряемого шкворнево1о соединения и потому не могут использоваться при автоматизированном диагностировапип автомобилей.

Цел1, изобретения — устранение этих недостатков. Для этого измерительный механизм устройства снабжен электроконтактным датчиком, обеспечивающим автоматическую выдачу сигна lа при превышенгн1 допустимой вели IIIII I измеряемого зазора.

На фиг. 1 показан вариант описываемого устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (повернуто).

Механизм крепления содержит пружимы 1, установленные на пальце 2 с возможностью перемещения вдоль осп пальца. Для фиксации устройства на балке передней осп автомобиля служит гайка 8.

Механизм настро11кв имеет стойку 4, па ко. торую надета разрезная втулка 5 с фиксирующей гайкой 6. К втулке 5 прикреплена Iraправляющая / винта 8, которьш, взаимодействуя с резьбовой втулкой 9, закрепленной на основании 10, обеспечивает перемещение из10 мерительного механизма, размещенного на основании 10.

Измерительный механизм содержит электроконтактный датчик 11 с наконечником 12 п индикатор И.

Порядок измерения устройством следую1Ц1.1Й.

Передние колеса автомобиля устанавливают

20 в положение для прямолинейного дви>кения, вывешивают колесо за переднюю ось, закрепляют устройство на нижней полке балки с помощь о прижимов 1 и гайки 3. Перемещая разрезную гтулку 5 по стойке 4, устанавливают наконечник 12 электроконтактного датчика 11 против нпи пей части опорного тормозного диска автомобиля и в этом положении фиксируют втулку 5 на стойке 4 гайкой

6. Винтом 8 перемещают основание !О с элек30 трокОIITЯ1<ТIII!м датч11коо1 !1 таK rтооь1 Hако299184 нечник 12 вошел в соприкосновение с опорным тормозным диском и далее по индикатору 13 на величину максимально допустимого зазора для данной марки автомобиля.

После этого медленно опускают вывешенное колесо, в результате чего наконечник 12 электроконтактного датчика 11 переместится в»есте с нижней частью опорного тормозного диска. Если это перемещение больше максимально допустимой величины измеряемого зазора, то датчик 11 автоматически выдает сигнал в устройство оценки информации.

Предмст изобретения

Устройство для измерения радиального зазора в шкворневых соединениях управляемых колес автомобиля, содержащее измерительный индикатор, механизм настройки и зажимпой механизм крепления к балке аьтомобиля, от гачаюацееся тем, что, с целью обеспечения автоматической выдачи сигнала о допустимой

10 величине радиального зазора и использования устройства в автоматизированных стендах диагностики автомобилей, оно снабжено электроконтактпым датчиком.

299184

Вид А

Корректоо Е. Лавронова

Тсхрсд Е. Борисова

Редактор Т. Баранова

Заказ 671/11 Изд. Ne 302 Тира;к 448 Под::IlCIIO

ЦПИИП!! Комитета по делам изобретений н открытии ири Говстс Министров ГС 1

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,3

Типография, пр. Са,:унова, 2

Устройство для измерения радиального зазора в шкворневых соединениях унравляемых колесавтомобиля Устройство для измерения радиального зазора в шкворневых соединениях унравляемых колесавтомобиля Устройство для измерения радиального зазора в шкворневых соединениях унравляемых колесавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх