Стенд для испь5тания тормозов и 3ai\\epa боковых сил управляемых колес автомобиля

 

О П И С А Н И Е 299I85

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хо

Л1, Кл. G Oln) 17/00

Заявлено 20Х1.1969 (№ 1343823/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бю I,ëåòåïü ."">) 6

Дат11 опубликования описашгя 21.111.1972

Комитет по делам иаобретений и открытий ори Соеете Министр«е

СССР

УДК .. 29. . 113.0@й84Щф3,ф

1 Та1г. 1.. «т- ..., . .

= X1;t., q . ц

Авторы изобретения А. И. Зелик, В. В. Демидов, Ю. П. Грачев, А. И. Петерсон, Л. Ф. Гусев, А. И. Водолагин и О. С. Гольдштейн

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Латвийской ССР

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОР)ЧОЗОВ И ЗАМЕРА БОКОВЫХ

СИЛ УПРАВЛЯЕ)ЧЫХ КОЛ ЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для диагностирования колесных транспортных средсгв, в частности к стендам для измерения тормозных параметров и боковых сил.

Известные стенды для испытания тормозов и одновременно измерения боковых сил управляемых колес автомобиля содержат опорные беговые барабаны, попарно расположенные под каждым колесом одной из осей автомобиля и связанные с приводными электро- 10 двигателями, и устройства для замера боковых сил управляемы.; колес.

Однако II:313ecTIII lp стенды имеют сложную конструкцик) механизма, воспринимающего действие боковых спл управляемых колес и 15 вь1х1)дящего за пределы габаритов испытуемого автомобиля.

Llo.1I> I3oI)))pTcI1IIH — > "1 ранение ук;1занных

1)сдостатков. Для этого устройство замера боковых сил управляемых колес выполнено в ви- 20 ,Ip контактирующего с колесом малоиперционного измерительного ролика, размещенного между беговыми барабанами и имеющего возможность осевого перемещения.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, оо- 25 щий вид с13срху; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1.

Стенд содержит независимые симметрично расположенные секции. Каждая секция имеет передний 1 и задний 2 беговые барабаны на подшипникошях опорах, --единепные между 30 собой псиной передачей ). Задний барабан связа» через редуктор 4 с постоянным передап) н1ым отношением и редук)ор 5 с переменным (сту:IOII I )то) нсрсдато>шым огношснпсм с электродвигателем 6.

Между беговыми барабанами смонтирован подъе IIIIII< 7, имгчощий две направляющие, в которы; перемещаются под действиеч пружин 8 стойки основания 9 измерптетьного ролика. По направляl()ùíì 10 осно13ания 9 двигастс)I вдоль своей продольной оси измерительный ролик 11. В,исходное положение ролик возвращается под действием пружш1 12.

Бсс агрегаты =.ìîíòèðîâàíû Il à раче 1 ), имеющей отбойный ролик 14, препятствующий съезду колеса 15 автомобиля в сторону в процессе испытаний.

Положение подъемников 7 и колеса 15 прп заезде и и>)езде автомобиля со стенда показано пунктиром (см. фиг. 2).

Стенд раоотает следующим образом.

Автомобп. lh устанав, 1 и 13астся ко тес<1 >1п на беговых бараоанах 1 и 2. При эточ подъемники 7 подняты в верхнее крайнее положение до уровня верх1I)Ii кромок барабанов, а ролики 11 утоплены в прор зи подъемников, что обеспечивает возможность беспрепятствсшюго заезда автомобиля па стенд. Затем подъемники 7 опускаются в псходнос положение, а ролики 11 под действием пружин 8

299I85 прижимаются к колесам автомобиля усилием, необходимым для передачи вращения от колеса к ролику без проскальзывания. Включаются электродвигатели б, приводящие через редукторы 5 и 4 во вращение барабаны s

1 и 2 и установленные на них колеса 15, которые, в свою очередь, вращают ролики 11.

При вращении колес 15 в месте контакта их с опорной поверхностью возникают боковые силы, обусловленные углами установки ко- I0 лес. Эти силы перемещают ролик 11 в осевом направлении по направляющим 10. При этом пружины 12 (левые или правые) сжимаются, уравновешивая боковую силу колеса. По величине смещения ролика оцениваются пра- 15

BI!JlbllocTb установки колес автомобиля. Возможность реверсирования направления вращения беговых барабанов обеспечивает различное влияние на боковые силы углов развала и схождения колес. 20

После нажатия испытателем па педаль тормоза автомобиля колеса 15 начинают тормозиться, но электродвигатели 6 продолжают вращать их через барабаны 1 и 2. Когда колеса достигают грани блокировки, в систему 25 измерения которой включены датчики ролика

11 барабана 1, измеряется тормозной момент колеса по току электродвигателя б или с помощью весового механизма балансирно подвешенных электродвигателей.

С помощью многоступенчатых редукторов

5 для диагностирования тормозов может устанавливаться малая скорость, а для измерения боковых сил управляемых колес автомобиля более высокая скорость. По окончании испытаний подъемники 7 поднимаются в верхнее положение и автомобиль беспрепятственно выезжает со стенда. Боковое перемещение колес автомобиля по барабанам 1 и 2 в процессе испытаний ограничивается отбойными роликами 14.

Предмет изобретения

Стенд для испытания тормозов и замера боковых сил управляемых колес автомобиля, содержащий секции с беговыми барабанами, связанными с электродвигателями, и устройства замера боковых сил управляемых колес автомобиля, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов стенда, упомянутое устройство замера боковых сил управляемых колес выполнено в виде контактирующего с колесом малоинерциоппого ролика, размещенного между беговыми барабанами и имсющего возможность осевого перемещения.

299185 л z а ю а

Фиг 2 ! едактор Т. Баранова

Техред E. Борисова Корректор А. Васильева

Заказ 671/12 Изд. Ко 302 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

Стенд для испь5тания тормозов и 3ai\\epa боковых сил управляемых колес автомобиля Стенд для испь5тания тормозов и 3ai\\epa боковых сил управляемых колес автомобиля Стенд для испь5тания тормозов и 3ai\\epa боковых сил управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх