Стенд для испытания колесных и гусеничныхмашин
П И СА Н И Е
299762
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
ЯПК G Olm 17/ОО
Заявлено 29.Ч.1969 (М 1339392/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ло делам изобретений и открытий лрн Совете Министров
СССР
УДК 629.11.001.45:620..1.05 (088.8) Опубликовано 26Л!11971. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания З.Ч.1971 -"-СОЮЗНЛЯ
Г и
БИБЛИОТЕКА
И.Л. Б
Авторы изобретения
Заявитель лаер, P. К. Садеков, И. Г. Сторожко и А.. ироков
Проектный технологический и научно-исследовательский институт
Министерства автомобильной промышленности СССР
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ
МАШИН
Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытания транспортных средств.
Известны стенды для испытания колесных и гусеничных машин, содержащие раму, опоры и регулируемые подвижные площадки, образующие на раме замкнутый контур, имитирующий дорожные неровности и перемещаемый с помощью привода относительно закрепленного на стенде транспортного средства, В стендах подвижные площадки установлены на тележках, перемещаемых цепной передачей по контуру рамы и регулируемых по высоте с помощью рычажно-винтового устройства.
Однако на таких стендах не могут быть созданы реальные условия движения транспортного средства, изменяемые в процессе испытаний по любому, включая и случайный, закону.
Цель изобретения — создание на стенде реальных условий движения транспортного средства по любому, включая и случайный, закону изменения дорожных неровностей.
Это достигается тем, что подвижные плоцадки шарнирно присоединены к стойкам, установленным в траках гусеничных цепей, перемещаемым при взаимодействии с размещенным на раме копирным механизмом и фиксируемым по высоте с помощью гидропривода клиновыми парами, состоящими из скошенных поверхностей стоек и помещенных в траках плунжеров, На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, 5 общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — элемент беговой дорожки устройства в увеличенном масштабе.
Опоры 1 и 2 стенда жестко присоединены
10 к раме 8 и на них смонтированы гусеничные цепи 4, огибающие натяжные колеса 5 и ведущие колеса б, установленные на валах 7, связанных через коробку 8 передач с электрическим тормозным механизмом 9. По15 движные площадки 10 шарнирно присоединены к стойкам 11, установленным в траках 12, которые соединены пальцами 18, несущими ролики 14, перемещаемые в направляющих 15 опор. Клиновые пары, состоящие
20 из скошенных поверхностей lб стоек и размещенных в траках плунжеров 17, удерживают стойки в заданном положении по высоте с помощью гидропривода с краном 18, управляемым механизмом 19 открывания
25 крана. На раме стенда размещен копирный механизм 20, перемещающий стойки. Неподвижная стойка 21 служит для крепления транспортного средства на стенде.
Испытуемая машина устанавливается на
30 гусеничных цепях 4 и крепится к неподвиж3 ной стойке 21. Электрический тормозной механизм 9 через коробку передач 8, валы 7 и ведущие колеса b вместе с двигателем машины приводят гусеничные цепи 4 во вращение. За один оборот каждая площадка 10 изменяет свою высоту в соответствии с законом изменения дорожных неровностей. Регулировка высоты осуществляется механизмом 19, открывающим краны 18, и механизмом 20, перемещающим стойки при открытом кране 18. Таким образом, за каждый оборот гусеничных цепей 4 площадки 10 подходят под колеса машины в измененном (в соответствии с поступившей с механизма 20 стенда командой) и зафиксированном положении.
Предмет изобретения
Стенд для испытания колесных и гусеничных машин, содержащий раму, опоры и регулируемые подвижные площадки, образующие на раме замкнутый контур, имитирующий дорожные неровности и перемещаемый с помощью привода относительно., закрепленного на стенде транспортного средства„-: отличающийся тем, что; с целью создании-;аа;-стенде реальных условий движении.-: транспортною го средства rro любому, включая= и случайный, закону изменения дорожных:-; неровностей, подвижные площадки шарнирно присоединены к стойкам, установленным в траках гусеничных цепей, перемещаемым при взаимодействии с размещенным на раме копирным механизмом и фиксируемым по высоте с помощью гидропривода клиновыми парами, состоящими из скошенных поверхностей
20 стоек и помещенных в траках плунжеров.


