Устройство для измерения хода штока тормозной камеры нневматических тормозных системавтомобиля
еСа "ОЮ".(-1
299}37 о (т «иааф.н-и в
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Са!оз Соаетскив
Социалистический
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое оТ авт. Свидетельства №
М, Кл, В 60t 17/22
G 0lb 7,02
G 01m 17/00
Заявлено 20.V1,1969 (Ж 1343822/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6
Дата опубликования опиeaí((ÿ 241П.1972
Комитет па делам кзобретеиий и открытий, при Сосете Министров
СССР
УДК 629.113-59.001.4:
:620.1.089.4 (088,8) Авторы изобретения
Заявитель
А, И. Зелик, В. В. Демидов и Л. Б. Дриц
Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Латвийской ССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХОДА ШТОКА ТОРМОЗНОЙ
КАМЕРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
АВТОМО Б ИЛЯ
Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытаний и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для измерения хода штока тормозной камеры пневматических тормозных систем автомобиля.
Известны устройства для измерения хода штока тормозной камеры пневматических тормозных систем автомобиля, содержащие измерительный прибор в виде линейки с деле- 10 (IИ51МИ.
Недостатки известных устройств — неточ-! (ость измерения, значительные затраты времени, так как измерение проводится поочередllo дл я каждоЙ K3 (>lop(>I. В 1!з)гер IIIIII должно у lаствоват! два человека.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков.
Для этого измерительный прибор выполнен 20 в виде корпуса с контактными пластинами, в котором размещен подпру>киненный шток, несущий электрически связанный с регистрирующич прибором скользящий контакт, жестко соединенный со стержнем, телескопически установленным внутри подпружиненного штока и взаимодействующим со штоком тормозной камеры посредством вильчатого рычага, жесгко соединеш(ого с упомянутым стержнем, причем корпус измерительного прибора снабжсн мехаи(змом крепления, выполненным в виде скобы с за>кпмным винтом.
На фнг. 1 показано предлагаемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Измеритель содержит разборный корпус 1, вьшолпе пый из изоляционного материала, в котором пере)(ещяется I()To(< 2, от>кимае)(ыЙ 1> псхо (ное положение пружиной ). Внутри што ка 2 .1(еремещается стержень с вп 11»(arlli! рычагo)(4, фиксируемым стопорным винтом Я.
На корпусе 1 закреплены контактные пластины. Пластина 6 токонесущая, пластины 7 и 8 токо:!рпемные, с<)едппепы между собой проводоч, и i(IOTIII(cl 1(э()с!пропана. К I o(ITDKTIII>(l ил >lстп(111 и яр п>к ат с кол из яlцl!(I Ko(ITII Kr 1О, с в 51 3 а н и! >1 Й >K (с! ко co н((О и О 1> (2. Ь,О ) и Ус 1 l l коlпактныЙ прибор закрыты раз ьем вы)1 кожухом 11, выполненным заодно со скобой 12, пчеющей зажпмной винт 13. С регистрирующим прибором измеритель связан проводом 14.
Работает устройство следующим образом.
Измерительный прибор с помощь(о скобы
12 и винта 13 крепят на бортике тормоз(юй камеры так, чтобы рычаг 4 прорезью встал прот;!в ушка штока тормозной камеры.
Отвернув винт 5, вдвпга!от стержень рычага 4 до упора его (1 рычаг корпуса регулпровочного механизма а(1томоопля п затягш)ают
299137
Предмет изобретения
Фиг.2
Гостанитель И. Боброва
Техрсд Е. Борисова
Корректор Е. Миронова редактор T. Баранова
Заказ 671/10 Изд. М 302 Тираж 448 Подиисно"
ЦНИИПИ Когиитста но делана изобретении ir открытий ири Совете Министров СГСР а!Оскал, /К-зэ, 1 а !и! K<151 Ilr»0., д. 4, 3
Тиио: рафия, »р. Са! у»она, 2
Ви!г! 5. При нажатии на тормоз!1 !о педаль автомобиля шток тормозной кам ры выдвигается из корпуса, увлекая за собой рычаг 1 измерителя. Вместе с рычагом 4 перемещается щитск (на чертеже ие показан), сжимая пружину 8, и контакт 10. Если контакт 10 ио окончании хода штока тормозной камеры контактирует с пластинами 7 или 8 камеры, то электрическая цепь регистрирующего устройства замыкается. В среднем положении, т. е. когда контакт 10 находится напротив пластин
9 и ие касается пластин 7 и 8, цепь регистрирующего устройства разомкнута. В исходное положение шток 2 возвращается под действием пружины 3. Длина пластин 7, 8 и 9 и ширина контакта 10 подобраны в соответствии с рекомендуемым ходом штока тормозной камеры автомобиля.
Для предотвращения выдачи ложного сигнала в цепи регистрирующего устройства ставится кнопка «измерение»»
1. Устройство для измерения хода штока тормозной камеры пневматических тормозных систем автомоб! ля, содержащее измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительный прибор выполнен в виде корпуса с контактными пластинами, в котором размещен подпружиненный шток, несущий электрически связанный с регистрирующим прибором скольи!1Щий контакт, жестко соединенный со стержнем, телескопически установленным внутри подпружиненного штока и взаимодействую-!
5 щим со штоком тормозной камеры посредством вильчатого рычага, жестко соединенного со стер>киев!, причем корпус .измерительного прибора снабжен механизмом крепления.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 2р что механизм крепления выполнен в виде скобы с зажимиым винтом.

