Стенд для испытания тормозов и тяговых характеристик автомобиля
I т
l,l
297894
О П И CA Н И Е
ИЗОЫРЕт Е Ы И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со@в Соввтскик
Социвлистичвскик
Рвспуелнк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.111.1968 (№ 1226817/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ill.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 12Х.1971
МПК G 01гп 17/00
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете й1инистров
СССР
УДК 629.113-59.001.4 (088.8) Авторы изобретения Э. К. Сабанадзе, С. Я. Квиникадзе, В, М. Чичинадзе, Л. Г. Назаров, Ш. Г. Мгебришвили и И. К. Размадзе
Тбилисская 5-я грузовая автотранспортная контора
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области диагностики автомобилей, в частности к стендам для испытания их тормозов и тяговых характеристик.
Известны стенды для испытания тормозов и 5 тяговых характеристик автомобиля, содержащие установленные на регулируемой раме беговые барабаны, приводимые от электродвигателей, и измерительные приборы, причем между задними беговыми барабанами установлена 10 сцепи а я муфта.
Целью изобретения является упрощение процесса испытания.
Для этого эталонные потребители энергии связаны с беговыми барабанами дифферен- 15 циальной передачей.
Эталонные потребители энергии выполнены в виде имеющих стопоры тарированных тормозных устройств.
На чертеже показана кинематическая схема 20 стенда.
Стенд состоит из одинаковых узлов, число которых соответствует числу испытуемых тормозов.
Каждый узел включает электродвигатель 1, 25 от которого через клиноременную передачу 2 передается крутящий момент на дифференциал 3. Один из выводных валов дифференциала при помощи эластичной муфты 4 соединен с беговым барабаном 5, а на другой вал наса- 30 жен барабан б тормоза, к колодкам которого приложена эталонная сила Р, Задние беговые барабаны смонтированы на бетонном основании и являются, таким образом, стационарными. Беговые барабаны пс. редних колес смонтированы на регулируемой раме 7, что дает ей возможность занять положение, соответствующее базе испытуемого автомобиля. Тормозные барабаны б связаны с тахометрами 8. Между задними беговыми барабанами установлена сцепная муфта 9, управляемая при помощи рукоятки 10. Барабаны б могут стопориться пальцами 11.
Испытуемый автомобиль устанавливается на стенд, при этом его колеса опираются на беговые барабаны 5 и поддерживающие ролики 12. Автомобиль закрепляется на стенде одним из известных способов, например цепями.
После включения нейтральной передачи автомобиля от электродвигателей 1 приводятся во вращение беговые барабаны 5. Тормозные барабаны неподвижны. При установившемся числе оборотов беговых барабанов приводятся в действие тормоза автомобиля. При этом возрастает сила сопротивления качению колес автомобиля и замедляется вращение беговых бараоанов 5, что, в свою очередь, вызывает проворачивание тормозных барабанов б по
297894
Предмет изобретения
Составитель И. Боброва
Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина
Корректор А. П. Васильева
Заказ 1159/17 Изд. № 480 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 достижении на них эталонного крутящего момента.
Число оборотов барабана измеряется тахометрами 8. Показания их записываются на диаграмме, по которой судят о состоянии тормозов.
Для испытания тяговых характеристик автомобиля задние беговые барабаны соединяются между собой при помощи сцепной муфты 9.
Тормозные барабаны б стоперятся пальцами 1l. Включают электродвигатель, и через трансмиссию и колеса автомобиля крутящий момент передается на задние беговые барабаны, при этом электродвигатели работают в режиме генераторов, с которых снимаются загрузочные характеристики.
1. Стенд для испытания тормозов и тяговых характеристик автомобиля, содержащий уста5 новленные на регулируемой раме, приводимые от электродвигателей беговые барабаны, связанные с эталонными потребителями энергии, измерительные приборы и сцепную муфту, установленную между задними беговыми бара10 банами, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса испытания, эталонные потребители энергии связаны с беговыми барабанами дифференциальной передачей.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что
15 эталонные потребители энергии выполнены в виде имеющих стопоры тарированных тормозных устройств.

