Способ определения источника стука

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

299764

Сдюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК G Olm17!00

Заявлено 13.1V.1966 (М 1071049/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 261!1.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания ЗХ.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43.001.41 (088.8) Автор изобретения

К. К. Потресов

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА СТУКА

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны способы определения источника стука, например, в сопряжениях двигателя внутреннего сгорания по звуковому сигналу, согласованному с углом поворота коленчатого вала.

Для сокращения трудоемкости способа звуковой сигнал согласуют с сигналом прерывателя, синхронизированного с углом поворота коленчатого вала.

На чертеже показано устройство для реализации предложенного способа.

Устройство состоит из прерывателя 1 с фильтром, обеспечивающим скачок напряжения на выходе только при разрыве контактов, и блока 2, в который входит микрофон с усилителем на транзисторах и головные телефоны.

При определении источника стука добиваются четкого прослушивания стука, касаясь иглой микрофона различных мест двигателя и регулируя усиление. Затем включают прерыватель, и совмещают сигнал прерывателя со звуковым сигналом во времени. После со5 гласования сигнала прерывателя со звуковым сигналом по шкале устройства определяют в момент стука положение коленчатого вала, а по нему и источник стука.

Предмет изобретения

Способ определения источника стука, на15 пример, в сопряжениях двигателя внутреннего сгорания по звуковому сигналу, согласованному с углом поворота коленчатого вала, отличатощийся тем, что, с целью сокращения

его трудоемкости, звуковой сигнал согласу20 ют с сигналом прерывателя, синхронизированного с углом поворота коленчатого вала.

Составитель О. Голованов

Редактор Е. Кравцова Текред А, А. Камышиикова Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 1029/18 Изд, № 426 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, rrp. Сапунова, 2

Способ определения источника стука Способ определения источника стука 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх