Стенд для измерения тяговых и тормозных параметров автомобиля
О П И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2973I3
Союз Соеетскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 2iO.Ч1.1969 (№ 1343824/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано OI.Õ.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 6.ХП.1971
МПК G Olm 17/00
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113.001.4 (088.8) Рйтемтно- т к " ". че4п:.".» - .. !
А. И. Зелик, В. В. Демидов, Н. И. Окружнов, A. И. О .ерйфй!"Рт":.." ". ." - Ь...
А. Я. Зуровский и О. С. Гольдштейн
Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Л атвий ской С С Р
Авторы изобретения
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ
ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для диагностирования колесных транспортных средств и, в частности, к стендам для измерения тяговых и тормозных параметров автомобилей, Известны стенды для определения тормозных и тяговых качеств автомобилей, в которых используются беговые опорные барабаны, попарно расположенные под каждым колесом одной из осей автомобиля, предназначенные для имитации его движения, инерционные массы, предназначенные для нагружения трансмиссии в переходных режимах и тормозных механизмов автомобиля при торможении, электрические машины для раскрутки инерционных масс и создания установившейся нагрузки на двигатель и трансмиссию автомобиля.
Однако известные стенды не обеспечивают достаточной точности измерения как тормозных, так и тяговых параметров автомобиля, и разгрузки передачи, связывающей опорные барабаны каждой секции стенда между собой.
С целью устранения этих недостатков передние барабаны каждой секции предлагаемого стенда связаны с электрическими машинами, а задние — с инерционными массами, измерение параметров, используемых при определении тормозных и тяговых качеств автомобиля, осуществляется с помощью постоянно контактируемого с колесом измерительного малоинерционного ролика, расположенного между опорными барабанами каждой секции. Кроме того, с целью обеспечения равномерного распределения крутящих моментов на барабаны каждой секции они связаны между собой цепными передачами и, с целью обеспечения заезда автомобиля на стенд и его выезда, между барабанами каждой секции
10 установлены подъемные механизмы.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 — общий вид стенда сверху; на
15 фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Стенд содержит две одинаковые симметричные секции, соединенные между собой карданным валом 1 (см. фиг. 1) с электромагнитной муфтой 2. Каждая секция имеет
20 задний 8 и передний 4 беговые барабаны ча подшипниковых опорах, соединенные между собой цепной передачей 5. Задний барабан с помощью электромагнитной муфты (на чертеже не показана) и редуктора б связан с ма2S ховиком 7, имитирующим энергию поступательного движения автомобиля в процессе диагностирования. Передний барабан связан через редуктор 8 и электромагнитную муфту
9 с электродвигателем-генератором 10. Kop3Q пус электродвигателя-генератора балансирно
297313
15 г0
Зо
50 подвешен и уравновешивается весовым механизмом 11.
Поверхность беговых барабанов имеет ромбовидную нарезку. А!ежду передним и задним беговыми барабанами расположена подъемная площадка 12, на которой закреплены направляющие 18 измерительного ролика 14.
Измерительный ролик для уменьшения инерционности имеет малый диаметр и вес. С ним связаны постоянно датчики 15 и 16 измерителей скорости, замедления и блокировки колес. Пружинами 17 измерительный ролик постоянно прижимается к колесу 18 автомобиля, а в верхнем положении подъемной площадки ролик утапливается в ее прорези.
Все узлы и агрегаты стенда смонтированы в каждой секции на раме 19, на которой крепится также отбойный ролик 20. Электродвигатель имеет отдельную раму 21. Положение подъемных площадок при заезде и выезде автомобиля со стенда показано на фиг. 2 пунктиром.
Стенд работает следующим образом. Перед диагностированием в соответствии с необходимостью автомобиль устанавливается колесами передней или задней оси на беговые барабаны. В процессе заезда подъемные площадки 12 подняты в крайнее верхнее положение, а измерительные ролики 14 утоплены в прорези площадок. По окончании заезда площадки 12 опускаются в исходное положение, а измерительный ролик 14 пружинами 17 прижимается к колесу с определенным усилием, исключающим проскальзывание контактируемых поверхностей в процессе диагностирования.
Для диагностирования двигателя внутреннего сгорания и агрегатов трансмиссии включают электромагнитные муфты 2, 9 и муфты редукторов б. Барабаны 8 и 4 вращаются ведущими колесами автомобиля, а маховик 7 и роторы электродвигателей 10 точно имитируют сопротивление разгону автомобиля на дороге. Для создания постоянной нагрузки на ведущие колеса автомобиля после окончания разгона маховики 7 с помощью электромагнитных муфт редукторов б отключаются, а электродвигатели-генераторы 10 переводят в режим генератора. Весовой механизм 11 показывает отклонение бал ансирно подвешенного корпуса генератора, пропорциональное крутящему моменту. Перемножением показаний весового механизма и тахометра измерительного ролика получают поглощаемую генератором мощность.
Для диагностирования тормозов каждого колеса автомобиля включают муфты 2, 9 и муфты редукторов 6 с помощью электродвигателей-генераторов 10, работающих в данном случае в режиме двигателей, барабаны 8 и 4 вместе с колесами автомобиля и маховиками
7 раскручивают до необходимой и равной для обоих колес скорости. При этом истинная скорость колес определяется электронным тахометром, работающим от датчиков 16 измерительных роликов 14. В момент начала торможения муфта 2 отключается, разобщая секции стенда, отключаются также и электродвигатели 10. Дальнейшее проворачивание заторможенных колес автомобиля осуществляется за счет накопленной энергии маховиков 7 до их полной остановки. В процессе торможения с помощью датчиков 15 измеряется замедление колес автомобиля и датчиков 16, кроме того, тормозной путь, и сигнализируется момент наступления блокировки колес, когда разность между скоростью вращения измерительного ролика и бегового барабана достигает заданной величины. При появлении заданного проскальзывания колес муфты 9 и муфты редукторов 6 отключаются. С помощью датчиков крутящего момента, встроенных в редукторы б, в процессе торможения измеряется тормозной момент на колесах автомобиля.
Предмет изобретения
1. Стенд для измерения тяговых и тормозных параметров автомобиля, содержащий секции с опорными беговыми барабанами, инерционные массы и электрические машины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения параметров и разгрузки передачи, связывающей опорные барабаны каждой секции, передние барабаны каждой секции стенда связаны с электрическими машинами, а задние — с инерционными массами, причем между опорными барабанами каждой секции установлен контактирующий с колесом малоинерционный измерительный ролик.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что барабаны каждой секции связаны между собой цепной передачей.
3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что между барабанами каждой секции установлены подъемные площадки.


