Устройство для замера надпоршневого зазора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
234050
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.Х.1967 (№ 1189447!24-6) i.ë. 46с1, с присоединением заявки ¹
МПК F 02Ь
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1х 621.43-224:54.084 (088.8) Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.
Дата опубликования описания 24.1 .1969
Авторы изобретения
П. С. Халюто и В. К. Кула
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА НАДПОРШНЕВОГО ЗАЗОРА
Предмет изобретения
Известны устройства для замера надпоршневого зазора в,двигателе внутреннего сгорания, например дизеле, содержашие трубу с направляющей головкой и размещенную по ее оси штангу с управляющей рукояткой.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что на штанге укреплены стальные упругие ленты с кубиками на концах из пластического материала, например свинца.
Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию и повысить точность замера.
На чертеже изображено предложенное устройство в разрезе.
Устройство для замера надпоршневого зазора в двигателе внутреннего сгорания состоит из трубы 1 с направляющей головкой 2 и штуцером 8 и размещенной по ее оси штанги 4 с управляющей рукояткой 5. На штанге
4 укреплены стальные упругие ленты б, на концах которых установлены кубики 7 из пластического материала, например свинца. Для выхода лент из трубы 1 в нижней части последней имеются прорези 8. Ленты б имеют изгиб, обеспечивающий их расхождение при выдвижении из трубы 1.
Устройство работает следующим образом.
В отверстие форсунки устанавливают трубу
1, при этом поршень цилиндра находится в нижней мертвой точке, а управляющая рукоятка 5 — в верхнем положении. Затем рукоятку 5 опускают вниз до тех пор, пока ленты нс войдут в цилиндр и не займут горизонтальное положение. После этого начинают вращать вал двигателя. При подъеме поршня до верхней мертвой точки кубики 7 деформируются, в результате чего остается отпечаток зазора между цилиндровой головкой и поршнем.
10 Для извлечения устройства из цилиндра коленчатый вал вновь проворачивают, опуская поршень вниз, затем поднимают управляющую рукоятку 5 до тех пор, пока ленты б не войдут в трубу 1. После этого трубу 1 вынимают
15 из отверстия форсунки.
20 Устройство для замера надпоршневого заора в двигателе внутреннсго сгорания, например дизеле, содержащее трубу с направляюшей головкой и размещенную по ее оси штангу с управляющей рукояткой, отличаю25 итееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности замера, на штанге укреплены стальные упругие ленты с кубиками на концах из пластического материала, например свинца.
234050
Редактор П. И. Шлайн
Типография, пр. Сапунова, 2 ф
Составитель Е. Шатров
Тскред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева
Заказ 59!/!2 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4