Устройство для замера надпоршневого зазора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

234050

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.Х.1967 (№ 1189447!24-6) i.ë. 46с1, с присоединением заявки ¹

МПК F 02Ь

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1х 621.43-224:54.084 (088.8) Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 24.1 .1969

Авторы изобретения

П. С. Халюто и В. К. Кула

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА НАДПОРШНЕВОГО ЗАЗОРА

Предмет изобретения

Известны устройства для замера надпоршневого зазора в,двигателе внутреннего сгорания, например дизеле, содержашие трубу с направляющей головкой и размещенную по ее оси штангу с управляющей рукояткой.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что на штанге укреплены стальные упругие ленты с кубиками на концах из пластического материала, например свинца.

Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию и повысить точность замера.

На чертеже изображено предложенное устройство в разрезе.

Устройство для замера надпоршневого зазора в двигателе внутреннего сгорания состоит из трубы 1 с направляющей головкой 2 и штуцером 8 и размещенной по ее оси штанги 4 с управляющей рукояткой 5. На штанге

4 укреплены стальные упругие ленты б, на концах которых установлены кубики 7 из пластического материала, например свинца. Для выхода лент из трубы 1 в нижней части последней имеются прорези 8. Ленты б имеют изгиб, обеспечивающий их расхождение при выдвижении из трубы 1.

Устройство работает следующим образом.

В отверстие форсунки устанавливают трубу

1, при этом поршень цилиндра находится в нижней мертвой точке, а управляющая рукоятка 5 — в верхнем положении. Затем рукоятку 5 опускают вниз до тех пор, пока ленты нс войдут в цилиндр и не займут горизонтальное положение. После этого начинают вращать вал двигателя. При подъеме поршня до верхней мертвой точки кубики 7 деформируются, в результате чего остается отпечаток зазора между цилиндровой головкой и поршнем.

10 Для извлечения устройства из цилиндра коленчатый вал вновь проворачивают, опуская поршень вниз, затем поднимают управляющую рукоятку 5 до тех пор, пока ленты б не войдут в трубу 1. После этого трубу 1 вынимают

15 из отверстия форсунки.

20 Устройство для замера надпоршневого заора в двигателе внутреннсго сгорания, например дизеле, содержащее трубу с направляюшей головкой и размещенную по ее оси штангу с управляющей рукояткой, отличаю25 итееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности замера, на штанге укреплены стальные упругие ленты с кубиками на концах из пластического материала, например свинца.

234050

Редактор П. И. Шлайн

Типография, пр. Сапунова, 2 ф

Составитель Е. Шатров

Тскред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Заказ 59!/!2 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для замера надпоршневого зазора Устройство для замера надпоршневого зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания
Наверх