Патент ссср 211846
2ll846
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 42k, 21/01
Заявлено 12.Xl l.1966 (№ 1118353/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19Л1.1968. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 5.V.1968
MilK, б 01m
УД К 629.113.001.45:620. .178 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. А. Богданов, Ю. В. Буралев, И. M. Бурлакова, Е. А. Бутузов, В. Г. Выборнов, Б. П. Гущо-Малков, И. А. Стригин и А. И. Яковлев
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЪ|Х
МАШИН С МОТОР-КОЛЕСАМИ
Известны стенды для испытаний приводов транспортных машин, содержащие основание, устройства крепления испытуемого привода на основании, маховик и тормозное устройство, соединенные трансмиссией с испытуемым приводом.
Отличием предлагаемого стенда является то, что мотор-колеса связаны передачами с солнечными шестернями симметричного дифференциала, водило которого связано передачей с маховиком и тормозным устройством.
Такое выполнение позволяет имитировать движение по дороге транспортной машины с двумя мотор-колесами.
Для имитации движения транспортной машины на .повороте стенд включает реверсивный двигатель, соединенный передачей с одной из солнечных шестерен дифференциала.
С целью выравнивания моментов инерции, приведенных к солнечным шестерням дифференциала, стенд снабжен узлом динамической балансировки, выполненным в виде маховика переменной массы, соединенного передачей с другой солнечной шестерней дифференциала.
Кроме того, между испытуемыми мотор-колесами и солнечными шестернями дифференциала установлены отключающие устройства, а дифференциал снабжен механизмом блокировки. Это позволяет имитировать боксование мотор-колес и испытывать,в случае необходимости одно мотор-:колесо, На чертеже, показана схема описываемого стенда.
На основании 1 установлены устройства 2 для крепления испытуемых мотор-колес 8.
Ступицы 4 колес через фланцы 5 и зубчатые муфты б соединены с валами 7 планетарных
10 редукторов 8. Коронные шестерни 9 редукторов 8 находятся в зацеплении с сателлитами
10, вращающимися на водилах, соединенных с валами 7. Шестерни 9 фрикционными тормозами 11 связаны с рычагами 12 узлов измерения крутящих моментов. Солнечные шестерни 18 редукторов 8 закреплены на полуосях
14, соединенных с солнечными шестернями 15 дифференциала 1б. На полуосях 14 также помещены конические шестерни 17, находящиеся в зацеплении с шестернями 18 и 19. Дифференциал снабжен муфтой 20 блокировки.
Одна из шестерен 18 соединена с реверсивным двигателем 21, а другая — с узлом 22 динамической балансировки, выполненным в виде маховика переменной массы. Шестерни
19 связаны с тахометрами 28. Валы, соединяющие шестерни 19 с тахометрами 28, могут быть блокированы на .корпус 24 стопорами25.
Водило дифференциала 1б через пару кониче211846
Предмет изобретения
Составитель Н. Курзель
Техред Л. К. Малова Корректоры: С. А. Башлыкова и С. Ф. Гоптаренко
Редактор Н. Корченко
Заказ 820/1 Тираж 530 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР
Москва, Цедр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 ских шестерен 26, 27 и вал 28 соединено с шестерней 29 редуктора 80. Шестерня 29 находится в зацеплении с шестерней 81, закрепленной на валу 82. На этом же валу закреплена коническая шестерня 88, находящаяся в зацеплении с шестернями 84 и 85. Шестерня 84 через муфту 86 связана с маховиком 87. С валом 82, шестерней 85 и маховиком 87 соединены тормозные машины 88, 89 и 40, образующие тормозное устройство.
Стенд работает следующим образом. На режиме имитации движения транспортной машины по дороге включены фрикционные тормоза 11, Крутящий момент от испытуемых мотор-колес 8 через планетарные редукторы
8, дифференциал 16 и передачу, в состав которой входят шестерни 26 и 27, вал 28 и редуктор 80, передается на маховик 87 и тормозные машины 88, 89 и 40. При имитации режима поворота включают реверсивный двигатель 21. При имитации режима боксования мотор-колеса выключают фрикционный тормоз 11. В случае необходимости испытания одного мотор-колеса приводят в действие муфту 20 блокировки дифференциала 16.
1. Стенд для испытаний приводов транспортных машин с мотор-колесами, содержащий основание, устройства крепления испытуемого привода на основании, маховик и тормозное устройство, соединенные трансмиссией с испытуемым приводом, отличающийся тем, 5 что, с целью имитации движения по дороге транспортной машины с двумя мотор-колесами, они связаны передачами с солнечными шестернями симметричного дифференциала, водило которого связано передачей с махови10 ком и тор лозным устройством.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью имитации движения транспортной машины с двумя мотор-колесами на повороте, он снабжен реверсивным двигателем, соеди15 ненным передачей с одной из солнечных шестерен дифференциала, 3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что, с целью выравнивания моментов инерции, приведенных к солнечным шестерням дифферен20 циала, он снабжен узлом динамической балансировки, выполненным в виде маховика переменной массы, соединенного передачей с другой солнечной шестерней дифференциала.
4, Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с
2S целью имитации .режима боксования моторколес и испытания одного из них, между мотор-колесами и солнечными шестернями дифференциала установлены отключающие устройства, а дифференциал снабжен механиз30 мом блокировки.

